Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание чувства ответственности

Педагогическая информация » Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям на уроках литературы » Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание чувства ответственности

Страница 1

Задачи урока:

1) образовательная:

закрепление навыков анализа текстов.

2) развивающая:

совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов;

развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; {LINKS}

развитие умения аргументировано излагать собственную точку зрения.

3) воспитательная:

воспитание чувства ответственности за собственное дело, чувства долга, человеколюбия.

Оборудование:

тексты “Клятва Гиппократа”;

отрывок из рассказа М.А. Булгакова “Вьюга”;

энциклопедические словари и другая справочная литература.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы будем обсуждать проблему личной ответственности за свое дело. Касаться наш разговор будет медицины и работы врача.

Организация беседы.

Есть ли среди ваших близких врачи?

Как бы вы охарактеризовали профессию врача?

Какова степень ответственности врача за выполняемую работу?

Хотели бы вы посвятить себя в будущем медицине?

2.Первичное знакомство с текстами и заданиями.

Цель: подготовить выразительное чтение текстов.

Учащимся предлагается познакомиться с текстами

“Клятва Гиппократа” отрывком из рассказа “Вьюга”.

3.Работа с текстами на содержательном уровне.

Текст “Клятва Гиппократа”.

Организация словарной работы.

Учащимся предлагается объяснить имена собственные, упомянутые в тексте. Для этого предлагается воспользоваться материалами энциклопедии.

Учащимся каждой группы предлагается воспользоваться энциклопедическими словарями и справочниками.

Аполлон – из древнегреческой и древнеримской мифологии. Первоначально – божество, связанное с культом производительных сил земли и отвращающий от людей болезни и беды, так возникли его функции: бог-целитель, бог-прорицатель, а затем бог мудрости, покровитель искусства.

Асклепий – древнегреческая мифология – бог врачевания. При храмах Асклепия, где служители (асклепиады) занимались врачеванием, возникли медицинские Школы, в которых греческая медицина достигла значительного для своего времени развития. Говорят, что даже воскрешали мертвых.

Гигиея – греческая мифология – богиня здоровья, дочь Асклепия. Отсюда слово “гигиена”.

Панакея – древнегреческая богиня – “всеисцеляющая” панацея – лекарство, исцеляющее от всех болезней у алхимиков.

Выразительное чтение текста.

Предлагается по желанию 1-2 ребятам прочесть текст вслух.

Дается оценка того, как прочтен текст. Поощряются аргументированные высказывания.

Беседа по содержанию.

Какие мысли и эмоции вызывает у вас “Клятва Гиппократа”?

Каким предстаёт перед нами врач в произведении?

Текст “Вьюга”.

Выразительное чтение текста.

Предлагается по желанию 1-2 ребятам прочесть текст вслух.

Дается оценка того, как прочтен текст. Поощряются аргументированные высказывания.

Беседа по содержанию.

Что вы можете сказать о враче N-ской больницы?

Как бы вы озаглавили данный текст? Какие слова текста использовали бы для этого?

4. Сопоставление.

Учащимся необходимо провести сопоставление текстов, и определить, что их сближает. Свое мнение предлагается подтвердить с помощью текстов.

5.Лингвистический анализ текстов.

Организуется работа в группах.

Задача: ознакомиться с вопросами, представить собственное мнение, обсудить мнения членов группы, приготовиться представить общее мнение группы классу.

Время работы 15-20 минут.

“Клятва Гиппократа”.

Вопросы и задания:

Определите стиль данного текста. Ответ аргументируйте.

Рассмотрите текст на лексическом уровне. Каковы особенности лексики?

Рассмотрите текст с точки зрения употребления частей речи.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР
Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии, таких как "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни", Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Подготовка к школ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru