Задачи урока:
1) образовательная:
закрепление навыков анализа текстов.
2) развивающая:
совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов;
развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; {LINKS}
развитие умения аргументировано излагать собственную точку зрения.
3) воспитательная:
воспитание чувства ответственности за собственное дело, чувства долга, человеколюбия.
Оборудование:
тексты “Клятва Гиппократа”;
отрывок из рассказа М.А. Булгакова “Вьюга”;
энциклопедические словари и другая справочная литература.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности учащихся.
Сегодня на уроке мы будем обсуждать проблему личной ответственности за свое дело. Касаться наш разговор будет медицины и работы врача.
Организация беседы.
Есть ли среди ваших близких врачи?
Как бы вы охарактеризовали профессию врача?
Какова степень ответственности врача за выполняемую работу?
Хотели бы вы посвятить себя в будущем медицине?
2.Первичное знакомство с текстами и заданиями.
Цель: подготовить выразительное чтение текстов.
Учащимся предлагается познакомиться с текстами
“Клятва Гиппократа” отрывком из рассказа “Вьюга”.
3.Работа с текстами на содержательном уровне.
Текст “Клятва Гиппократа”.
Организация словарной работы.
Учащимся предлагается объяснить имена собственные, упомянутые в тексте. Для этого предлагается воспользоваться материалами энциклопедии.
Учащимся каждой группы предлагается воспользоваться энциклопедическими словарями и справочниками.
Аполлон – из древнегреческой и древнеримской мифологии. Первоначально – божество, связанное с культом производительных сил земли и отвращающий от людей болезни и беды, так возникли его функции: бог-целитель, бог-прорицатель, а затем бог мудрости, покровитель искусства.
Асклепий – древнегреческая мифология – бог врачевания. При храмах Асклепия, где служители (асклепиады) занимались врачеванием, возникли медицинские Школы, в которых греческая медицина достигла значительного для своего времени развития. Говорят, что даже воскрешали мертвых.
Гигиея – греческая мифология – богиня здоровья, дочь Асклепия. Отсюда слово “гигиена”.
Панакея – древнегреческая богиня – “всеисцеляющая” панацея – лекарство, исцеляющее от всех болезней у алхимиков.
Выразительное чтение текста.
Предлагается по желанию 1-2 ребятам прочесть текст вслух.
Дается оценка того, как прочтен текст. Поощряются аргументированные высказывания.
Беседа по содержанию.
Какие мысли и эмоции вызывает у вас “Клятва Гиппократа”?
Каким предстаёт перед нами врач в произведении?
Текст “Вьюга”.
Выразительное чтение текста.
Предлагается по желанию 1-2 ребятам прочесть текст вслух.
Дается оценка того, как прочтен текст. Поощряются аргументированные высказывания.
Беседа по содержанию.
Что вы можете сказать о враче N-ской больницы?
Как бы вы озаглавили данный текст? Какие слова текста использовали бы для этого?
4. Сопоставление.
Учащимся необходимо провести сопоставление текстов, и определить, что их сближает. Свое мнение предлагается подтвердить с помощью текстов.
5.Лингвистический анализ текстов.
Организуется работа в группах.
Задача: ознакомиться с вопросами, представить собственное мнение, обсудить мнения членов группы, приготовиться представить общее мнение группы классу.
Время работы 15-20 минут.
“Клятва Гиппократа”.
Вопросы и задания:
Определите стиль данного текста. Ответ аргументируйте.
Рассмотрите текст на лексическом уровне. Каковы особенности лексики?
Рассмотрите текст с точки зрения употребления частей речи.
Великая педагогика:
Психолого-педагогические особенности и
проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с
ОНР
Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии, таких как "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни", Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Подготовка к школ ...