Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции

Педагогическая информация » Система подготовки бакалавров в колледжах Франции » Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции

Главным принципом обучения в целом (не только профессионального) является доступность образования. Существует, как позитивная, так и негативная оценка этого принципа. Критикуют реализацию этого принципа по причине укоренившегося стереотипа о том, что образование дает человеку не столько возможность зарабатывать, сколько более высокий культурный уровень. {LINKS}

Все же основными принципами профессионального обучения являются общепризнанные истины:

1) принцип сознания и активности;

2) принцип наглядности;

3) принцип постепенности и систематичности знаний;

4) принцип упражнений и крепкого овладения знаниями и навыками.

Принцип сознания и активности допускает такой характер учебы, когда учатся не пассивно, путем зубрежки и механических упражнений, а осознанно, глубоко и обстоятельно усваивают знание и навыки.

Принцип наглядности учебы допускает прежде всего усвоение темы путем непосредственных надзоров за предметами и явлениями, путем их восприятия. В классической дидактике этот принцип считается золотым правилом учебы.

Принцип постепенности и систематичности знаний. Последовательное изучение основ наук и систематичность знаний считется обязательным принципом учебы. Этот принцип реализуется применением систематизированных знаний в определенной логической и методической последовательности. Последовательность и систематичность в первую очередь касаются следующих вопросов: каким образом распределять материал, чтобы не нарушить логику науки; из чего начинать учебу и в какой последовательности построить его; как установить связь между новым и уже изученным материалом; какие связки и переходы следует установить между отдельными этапами учебы.

Принцип упражнений и крепкого овладения знаниями и навыками. Показателем полноценности знаний и навыков являются упражнения и повторения, которые систематически проводятся. В колледжах Франции этот принцип реализуется путем попеременного чередования теоретической и практической части, очень важно уделить внимание именно практике на производственных предприятиях.

Принцип повторения и упражнения также стар, как и именно учеба. Еще древний философ Конфуций строил систему учебы на принципе повторения и упражнения. В средние века они стали универсальными методами учебы.

Великая педагогика:

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Основные средства морально-нравственного воспитания в этнопедагогике
Исследователи выделяют ряд факторов народного воспитания: природа, игра, слово, труд, общение, традиции, искусство, религия, пример-идеал, каждый из которых способствует нравственному воспитанию. Важная особенность этнопедагогики - ее природосообразность, возникает благодаря естественности народных ...

Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru