Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения.
Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий, участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута. {LINKS}
Руководитель физического воспитания работает над развитием мелкой и общей моторики, формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, координации движений. Решает следующие базовые задачи сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников, формирование кинетической кинестетической основы движений, нормализация мышечного тонуса.
Музыкальный руководитель развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса и т.д.
Руководитель изодеятельности развивает мелкую моторику на основе обучения ребенка техническим приемам рисования, лепки, аппликации.
Коррекционно-развивающие занятия психолога направлены на формирование психологической базы речи детей (восприятие различной модальности, зрительное и слуховое внимание, зрительная и слухоречевая память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление). Осуществление коррекционно-развивающей работы по данным направлениям способствует комплексному преодолению нарушений речевого развития и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных психических процессов.
Семья - это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка логопеду и воспитателям необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития дошкольника.
В ходе занятий педагоги стараются варьировать требования к устным ответам воспитанников, стимулируя умения практически использовать разные модели высказывания - от простых до более сложных.
Функции Специалистов в ДОУ в организации корррекционно-развивающей работы
Учитель-логопед:
- Обеспечение гибкого, щадящего режима.
- Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи.
- Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий.
- Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз.
- Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию.
- Работа с воспитателями и родителями.
Педагог-психолог
- Развитие всех психических функций.
- Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая).
- Текущее обследование.
- Психотренинг (консультации для педагогов и родителей).
Воспитатель
- Обеспечение гибкого оздоровительного режима.
- Наблюдение за динамикой развития детей.
- Коррекционная работа.
- Использование оздоровительных технологий.
- Работа с родителями. Медицинская сестра
- Вакцинация, витаминизация, медикаментозная помощь.
- Физиотерапия.
- Лечебно-профилактические мероприятия,
- Закаливание, Массажист
- Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.
Инструктор по ЛФК
- Коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов.
- Формирование двигательного режима.
- Педагоги дополнительного образования
- Коррекция мелкой моторики (оригами).
- Коррекция речедвигательной моторики (театральный кружок).
- Коррекция сенсорного недоразвития (кружок изодеятельности).
- Валеологическое образование (уроки здоровья).
Также крайне важен, чтобы соблюдался единый логопедический режим:
1 Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.
Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение.
2 Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники детского сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения.
3.1 Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;
3.2 Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития.
Великая педагогика:
Технология обучения как учебного исследования
В современном мире происходит трансформация отношения к образованию как к социальному институту. «Во всех системах практики и типах профессий возрастает роль и значение способностей целенаправленно выстраивать общение и коммуникативные связи, осуществлять действия на основе предварительно выработан ...
Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...
Социальная педагогика
Социальная педагогика - отрасль педагогики, изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Социальная педагогика включает в себя р ...