— Черныш очень любит играть в прятки. А ты любишь? Собака: "Давай с тобой поиграем в прятки!" Проверяющий достает игрушечный шкаф.
— Сначала выполни мои команды: посади собачку на шкаф, под шкаф, за шкаф, в шкаф, около шкафа. Теперь отвернись. Ты будешь водить, Черныш спрячется. Когда его найдешь, скажешь, где он сидит. {LINKS}
Ребенок отворачивается, проверяющий прячет собачку поочередно в, за, под шкаф, сажает на, около шкафа.
— Где сидит Черныш?
После каждого ответа ребенка дается правильная грамматическая форма: "Да, Черныш сидит за, под шкафом", "Ты правильно сказал, что он сидит в шкафу".
Собака: "Мне понравилось с тобой играть в прятки. Спасибо!"
3 балла получает ребенок, если он правильно выполняет задание на понимание и употребление не менее трех предлогов.
2 балла — если ребенок правильно выполнил задание на понимание и употребление предлогов в, на.
1 балл ставится ребенку, который выполнил задание на понимание и употребление предлогов в или на.
Задание 4. Умение образовывать названия детенышей животных, употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Материал — картинки: кошка, котенок, котята; коза, козленок, козлята; курица, цыпленок, цыплята; собака, щенок, щенята.
Выполнение данного задания педагог проводит за столом.
— Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла летом. Был солнечный день, и на лужок (показывает на стол) прибежала (показывает картинку, на которой изображена кошка) . (ответ ребенка).
Ребенок должен назвать животное. Если он этого сделать не может, то "отвечает" собака: "Это кошка".
— Ей очень понравилось гулять по лугу, и кошка позвала своего детеныша. Кто у кошки детеныш?
Если ребенок не может ответить, то показывается картинка с котенком. В случае, если ребенок и после предъявления картинки не может назвать детеныша, то проверяющий называет сам или может назвать первый слог слова: "Кооо .".
— Прибежал и котенок. Ему тоже понравилось бегать по травке. На столе уже две картинки: кошка, котенок.
— Мама . (показ картинки, на которой изображена коза, ребенок должен назвать животное). Мама-коза позвала своего сыночка. Кто сынок у козы? (Козленок.)
Ребенок может назвать детеныша сразу или после предъявления картинки.
— Вышла погулять и (показ картинки, после чего ребенок называет слово) курица со своим детенышем. Кто у нее детеныш? Мама—курица, а детеныш . (цыпленок).
После показа картинка остается на столе.
— Прибежала и (показ картинки, ребенок называет слово) собака, а с ней ее сынок. Кто сынок у собаки? Правильно, щенок. Все детеныши бегают по лугу, играют в прятки. Но вот на небе появилась тучка, и все убежали. Убежал котенок (убираются картинки кошки и котенка). Кого не стало? (Котенка.) И козленок убежал. Кого не стало? (Козленка.) И цыпленок за ними. Кого не стало? (Цыпленка.) И щенок убежал. Кого не стало? (Щенка.) Вот какая история случилась летом.
Великая педагогика:
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Организация педагогической деятельности по формированию
коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста строилась на основе теоретических положений и результатов констатирующего этапа исследования и была направлена на решение следующих задач: - разработать и экспериментально проверить этапност ...
Особенности развития экспрессивной лексики детей в
дошкольном возрасте
Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти достижения ребенка так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, граммати ...