Затем предъявляется второй лист, на котором изображены предметы посуды, третий лист с одеждой. Методика такая же, как и в первом случае. При назывании предметов посуды и одежды ребенок должен назвать и цвет.
— Правильно, это чашка. Какого она цвета? Какая чашка? {LINKS}
Старайтесь так задавать вопросы, чтобы ребенок употреблял имя существительное с именем прилагательным в именительном падеже: чашка красная, шарф зеленый, платье желтое. Так как в этом задании одновременно проверяется и звукопроизношение, то ребенок должен назвать (или повторить за проверяющим) все слова:
. шапка — чашка — желтый; стол — зеленый —синий; кровать — пальто — стол и т. д.
— Послушай, я тебе скажу слово шшшапка. Какой звук я произнесла долго? Теперь сам скажи слово шшшапка так, чтобы я услышала звук ш.
На контрольном этапе при проверке словарного запаса детей можно спросить: "Какую мебель, одежду, посуду ты еще знаешь?" Проверяется умение детей называть предметы мебели, посуды, одежды; знание обобщающих слов и цвета: красный, желтый, черный, синий, зеленый; умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным в роде; произношение трех групп звуков: свистящих, шипящих, сонорных; умение выделять первый звук в слове, повторять слово с выделением звука.
Словарь
3 балла получает ребенок, если он правильно самостоятельно называет предмет, цвет и одно обобщающее слово.
2 балла ставится, если ребенок самостоятельно называет предмет и цвет.
1 балл — если ребенок называет предмет после вопроса "Что это?" и показа картинки.
Звукопроизношение
3 балла ставится ребенку, если у него правильное произношение всех звуков в трех группах.
2 балла — если правильное произношение в двух группах.
1 балл — если правильное произношение лишь в одной из трех групп проверяемых звуков.
3 балла получает ребенок, если он вычленяет заданный звук в слове и правильно произносит слово с выделением звука самостоятельно.
2 балла — если он вычленяет звук со значительной помощью проверяющего.
1 балл — если повторяет звук и слово за проверяющим.
Таким образом, в результате проведения обследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста можно выделить три уровня: высокий(17-24 балла), средний(9-16 баллов), низкий(0-8 баллов).
После проведения диагностики на констатирующем этапе мы произвели количественную и качественную обработку данных. Количественная характеристика, уровней развития речи детей младшего дошкольного возраста, представлена в таблице 1.
Таблица 1 Количественная характеристика уровней развития речи детей младшего дошкольного возраста на констатирующем работы
ФИ ребенка |
пересказ русской народной сказки "Курочка Ряба" |
Понимание значения слова черныш |
Понимание и правильное употребление пространственных предлогов. |
самостоятельно образовывать слова с суффиксами -енок, -ята |
употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа |
Словарь |
произношение всех звуков |
Вычленение заданного звука в слове |
Общий балл |
Уровень | |
Тимур Е. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Н | |
Альбина Е. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
С | |
Вика П. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15 |
С | |
Матвей З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Н | |
Анна Ч. |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
6 |
Н | |
Коля Б. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
6 |
Н | |
Федя П. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
12 |
С | |
Диана М. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13 |
С | |
Паша Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
11 |
С | |
Настя М. |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
7 |
Н | |
Света С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
С | |
Кристина П. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Н | |
Дима М. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
6 |
Н | |
Маша С. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
8 |
Н | |
Арина В. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
13 |
С | |
Люба С. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Н | |
Кирилл А. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
7 |
Н | |
Арина С. |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
7 |
Н | |
Саша П. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Н | |
Ваня Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
8 |
Н | |
Катя Л. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Н | |
Кира Р. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
5 |
Н | |
Саша П. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Н |
Великая педагогика:
Методы контроля знаний учащихся
В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ. Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьн ...
Особенности совместной взросло-детской деятельности в
процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...
Диагностика и обучение одаренных детей
Итак, по каким же признакам отличить обычного ребенка от гения? Выделяют три особенности одаренного ребенка: Опережающее познавательное развитие. Психо-социальная чувствительность. Одаренные дети, впрочем как и взрослые, обладают повышенным чувством справедливости, чувствительностью, зависимостью о ...