Ребенок может взять игрушку в руки и рассказывать. Если же пауза слишком затягивается, то проверяющий начинает сам: "Жили-были .", предлагая интонацией незавершенности включиться в пересказ.
— Спасибо. Мне очень понравилась сказка (говорит собака). {LINKS}
Это задание оценивается по трехбалльной системе. Проверяется связность речи: умение самостоятельно передать небольшое по объему художественное произведение в определенной последовательности и логике.
3 балла получает ребенок, если он самостоятельно, соблюдая логичность и последовательность, передает содержание текста.
2 балла получает тот ребенок, который договаривает фразу, начатую проверяющим, соблюдая логичность и последовательность.
Проверяющий: Жили-были .
Ребенок: дед и баба.
Проверяющий: И была у них .
Ребенок: курочка Ряба.
1 балл ставится ребенку, если он договаривает за проверяющим отдельные слова.
Проверяющий: Жили-были дед и . Ребенок: баба.
Проверяющий: И была у них курочка . Ребенок: Ряба.
Задание 2. Понимание значения слова черныш.
Выполнение данного задания является продолжением диалога между проверяющим, ребенком и собакой.
— Собачке понравилась твоя сказка. Ты знаешь, как ее зовут? Ее зовут Черныш. Как ты думаешь, почему так назвали собаку? (Ответ ребенка.)
После ответа проверяющий обязательно дает правильное пояснение: "Ее назвали Черныщ, потому что она черного цвета".
В этом задании проверяется умение ребенка выделить характерный признак и по этому признаку раскрыть значение слова. Оно оценивается по трехбалльной системе.
3 балла получает ребенок за правильный ответ: Черныш, потому что она черная (черного цвета).
2 балла — если ребенок выделяет признак, но объясняет значение недостаточно точно: Черныш, потому что она чумазая, грязная.
1 балл — если ребенок пытается объяснить: Черныш, потому что она бегает.
Задание 3. Понимание и правильное употребление пространственных предлогов.
Материал: собачка, шкаф из кукольной мебели.
Это задание также плавно вытекает из предыдущего. Для ребенка — это игра с собачкой.
Понимание предлогов в, на, га, под, около проверяется, когда ребенку дается задание, а он его выполняет. Например "Посади собачку на, под шкаф". Как правило, ребенок выполняет это задание молча, но в данном случае от него ничего другого и не требуется. Проверяющий фиксирует в схеме ответ ребенка:
"+" — правильно выполнено задание, "-" - неправильно. В схеме можно записать и предлог-замену. Например, при задании "Посади собачку в шкаф" ребенок сажает игрушку на шкаф. В графе в пишется предлог на.
Употребление предлогов проверяется, когда после выполнения задания ребенок называет этот предлог, употребляет его в речи. Ответ также фиксируется в схеме.
Во время выполнения этого задания ребенок может ходить по групповой комнате, заглядывать в разные места. Проверяющий обязательно комментирует его действия: "Нет, на шкафу нет собачки, куда она могла спрятаться? Да, ты ее нашел. Она сидит ." (Ответ ребенка.)
Великая педагогика:
Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...
Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...
Виды
вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...