Оценка результатов: во время защиты проектов была проведена оценка результатов, как самими учащимися, так и учителем.
При подготовке и проведении проекта ключевым вопросом для нас стала ориентация учащихся на преодоление посильных трудностей. По мере овладения учащимися новыми способами действий, умениями управлять собственной деятельностью, степень трудности учебных задач и учебных заданий повышалась, а мера помощи, оказываемая учителем на разных этапах учебной деятельности, снижалась. {LINKS}
Как показывают эмпирические данные (в основном наши наблюдения), в ходе экспериментального обучения многие учащиеся научились ставить макро- и микроцели, контролировать ход своих учебных действий. На уроках они стали намного внимательнее, старались самостоятельно преодолевать трудности в учении. Это, в свою очередь, вызывало у учащихся веру в свои возможности, что и отразилось в поведении многих учащихся. Наблюдения за учащимися, перед уроками и после, показали, что среди учеников значительно снизились случаи списывания домашних заданий. Об этом также свидетельствовал творческий подход учащихся к их выполнению. Учение стало осознанным. Для примера приводим ответы учащихся на вопросы анкеты, которые мы использовали на завершающем этапе экспериментального обучения. Так, на вопрос «Считаешь ли ты, что изучение английского языка важно для твоего общего развития?», 89 % ответили положительно, 11 % отнеслись нейтрально («Не знаю»), отрицательных ответов не наблюдалось. На прямой вопрос анкеты, «Какая работа на уроке тебе больше всего нравиться?» с возможным выбором ответов: а) «Слушать объяснения учителя», б) «Слушать ответы своих товарищей», в) «Самому отвечать на вопросы», г) «Стремлюсь самостоятельно делать выводы по изученному материалу» - 58 % выбрали ответ под пунктом «в», 30 % - «г», остальные 12 % указали на ответы, обозначенные буквами «а» и «б».
В контрольном классе такие изменения в отношении к учению и учебным предметам мы не наблюдали. Поэтому представляет определенный интерес сравнение результатов контрольного и экспериментального классов по уровням развития учебных мотивов после экспериментального обучения.
Для определения эффективности экспериментального обучения мы основывались на разнице между результатами начального и контрольного срезов (таблица 2).
Таблица 2
Распределение учащихся по уровню формирования учебной мотивации
Уровни учебных мотивов |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | ||||||
начало |
конец |
начало |
конец | |||||
кол. |
в % |
кол. |
в % |
кол. |
в % |
кол. |
в % | |
высокий |
4 |
24 |
4 |
24 |
3 |
19 |
5 |
31 |
средний |
6 |
35 |
4 |
24 |
5 |
31 |
7 |
44 |
низкий |
2 |
12 |
3 |
17 |
2 |
12 |
1 |
6 |
крайне низкий |
5 |
29 |
6 |
35 |
6 |
38 |
3 |
19 |
Великая педагогика:
Идеи этнопедагогики в современных «народных» школах
Во многих регионах Российской Федерации в последнее время начали образовываться так называемые «народные» школы. Главные принципы народной школы: Принцип открытости. Народная школа - открытая образовательная система. Принцип культуросообразности - гуманистическая основа народной школы. Реализация п ...
Основные понятия о факультативном курсе
Возможность 1-2 часа в неделю дополнительно работать со школьниками, проявляющими повышенный интерес и способности к математике, представляет собой одно из проявлений новой формы обучения математике - дифференцированного обучения. По существу факультативные занятия являются наиболее динамичной разн ...
Особенности развития творчества в дошкольном детстве
Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок дошкольного возраста создает для себя субъекти ...