Чтобы выяснить эффективность разработанной нами методики использования проектных заданий в обучении ИЯ и определить степень её влияния на изменение личностных качеств учащихся, а также на качество предметных знаний, в экспериментальной и контрольной группах поводились контрольные срезы. {LINKS}
Критерием эффективности использования проектной методики в обучении ИЯ был переход мотивации от одного уровня к другому. Выделялись следующие уровни мотивации:
высокий – характеризуется развитием положительных мотивов. У учащихся, владеющих таким уровнем мотивации, сформированы потребности в учении; мотивы долга; интерес к знаниям и будущей профессии. Они активны, настойчивы в овладении знаниями, стараются преодолевать трудности;
средний – ученик проявляет недостаточный интерес к процессу познания и содержанию учения, потребность в учении сформирована в меньшей степени;
низкий – недостаточная активность, настойчивость учащихся в овладении знаниями, неустойчивый познавательный интерес. Мотивация носит узколичностный (односторонний) характер;
крайне низкий – ученик не проявляет интереса к процессу познания и содержанию учения, безразличен к будущей профессии, не реагирует на замечания учителей, родителей, не может, а порой и не желает преодолевать трудности в учении.
Завершающий этап экспериментальной работы был связан с установлением эффективности разработанной методики использования проектных заданий в обучении ИЯ, которое определялась сравнением показателей контрольного и экспериментального классов по качеству знаний, сформированности учебно-познавательных мотивов и самостоятельности учащихся.
Реализация и результаты опытно-экспериментальной работы.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.
Познавательный интерес составляет важнейший мотив учения. Чтобы полнее использовать познавательные интересы для развития мотивации учения, а, также учитывая возрастающий интерес к изучению ИЯ, мы провели анкетирование среди учащихся экспериментального класса в целях выявления у них лингвострановедческого интереса. Результаты анкетирования позволили выявить новые дополнительные темы, интересующие школьников, а именно: «Виды спорта за рубежом», «Экологические проблемы за рубежом» и др. Чтобы полнее представить результаты анкетирования, мы приводим их в следующей таблице:
Таблица 1
Результаты анкетирования учащихся экспериментального класса в целях выявления у них страноведческого интереса (n=16 чел.)
Лингвострановедческая тема |
Прочитал (а) бы | ||
с удовольствием |
по мере необходимости |
в исключительных случаях | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Национальные праздники и традиции страны изучаемого языка 2. Растительный и животный мир Англии, США, Австралии и Германии 3. Экспедиции и географические открытия в США, Англии, Германии, Австрии и Швейцарии 4. Ковбои, пираты, индейцы, приключения 5. Виды спорта, которыми увлекаются твои ровесники 6. Поп, рок, кантри музыка (слова и ноты наиболее популярных песен, названия ансамблей) 7. Молодежные организации за рубежом 8. Молодежная мода |
3 7 5 12 10 8 9 12 |
10 3 9 4 4 3 5 2 |
3 6 2 0 2 5 2 2 |
Полученная информация послужила основой для разработки планов-конспектов последующих проектов. Для примера приводится план-конспект одного из разработанных и апробированных нами проектов на тему «Our House of Tomorrow».
Великая педагогика:
Описание диагностической работы по определению
уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...
Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...
Правила и теоремы теории вероятностей
Теорема сложения вероятностей несовместимых событий Суммой событий А и В называют событие С = А + В, состоящее в наступлении, по крайней мере, одного из событий А или В. Испытание - стрельба двух стрелков (каждый делает по одному выстрелу). Событие А - попадание в мишень первым стрелком, событие В ...