Основные требования к использованию проектной методики

Страница 3

В результате исследования проблемы использования проектной методики на старшей ступени обучения (10 – 11 кл.) автором данной дипломной работы был разработан и апробирован проект заключительного занятия по сквозной теме “Housing”, проводимого в 11 классе «А» школы № 17 г. Нижнекамска. {LINKS}

Тема проекта: “Our House of Tomorrow”.

Тип проекта: ролево-игровой с элементами исследовательской и творческой деятельности; монопроект с открытой координацией; внутренний, групповой, краткосрочный (приложение В).

В основе проекта “Our House of Tomorrow” лежит исследовательская работа старшеклассников и выявление основных проблем экологического, экономического и социального характера, связанных со строительством «Дома Будущего» в современных условиях.

Цель проекта: проверить эффективность проектной методики в процессе обучения ИЯ. Доказать, что:

проектная деятельность обеспечивает повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

проектная деятельность обеспечивает повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком;

проектная деятельность способствует повышению уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общему интеллектуальному развитию.

Цель потребовала решения следующих задач:

обогатить, расширить языковые и речевые знания учащихся по сквозной теме “Housing”, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитию иноязычной речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом;

повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы;

познакомить учащихся с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы;

развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности;

вовлечь учащихся данного проекта в дальнейшую исследовательскую деятельность по решению новых проблем, связанных с реальной жизнью и внутренним миром старшеклассников.

Направленность проекта: познавательная.

Продолжительность проведения: 3 академических часа.

Возраст: 11 кл. (16-17 лет).

Место проведения: школа № 17, г. Нижнекамск.

Оборудование и оформление: фотоматериалы с изображениями различных жилищ, карта земного шара, портрет Роберта Бернса, стихотворение “My Heart’s in the Highlands…”, фломастеры, клей, ножницы, ватман и другие необходимые «строительные» материалы.

Модель проектного занятия. Занятие основано на пройденном материале по теме “Housing” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний учащихся по этой теме с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности (Passive Voice, Gerund, Subjunctive Mood), лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.

Занятие строится по типу ролевой игры и предполагает деление класса на 2 микрогруппы (в классе 16 человек). Каждая микрогруппа представляет собой собрание знатоков строительного дела: главного архитектора, дизайнера-оформителя, инженера-конструктора и строителей, а также главного эколога и социолога, мнение которых учитывается при строительстве «Дома Будущего». В ходе ролевой игры учащимися обсуждаются преимущества и недостатки как современных, так и старинных домов, даже составляются совместные проекты «Дома Будущего», которые предполагают план строительства, макет дома (плакатное изображение) и представление (защиту) конечного результата каждым из участников проекта. На заключительном этапе проектного занятия проводится его анализ и оценка, формулируются соответствующие выводы.

Проект “Our House of Tomorrow” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Констатирующий эксперимент. Выявление уровня связной речи у детей 6 лет с ОНР III уровня
Таким образом , целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе логопедической работы с детьми ОНР III уровня. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей дошкольного возраста. Отмечаемое у них системное речевое недоразвитие, как правило ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru