Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Педагогическая информация » Определение уровня правовой воспитанности младших школьников » Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Страница 1

Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. {LINKS}

Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.

Исследование проводилось в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Эксперимент проходил в мае 2009 года.

Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень правовой воспитанности младших школьников, мы использовали следующие методики:

методику М.И. Шиловой,

метод «Незаконченный рассказ»

Анкету

Методика М.И. Шиловой

Таблица 1. Критерии воспитанности (по М.И. Шиловой.)

Критерий оценки

Проявление воспитанности

Эрудиция

Прочность и глубина знаний. Использование дополнительных источников знаний.

Культура речи.

Доказательность и аргументированность суждений.

Сообразительность.

Старательность. Добросовестность.

Прилежание

Регулярность и систематичность учебной работы. Самостоятельность.

Внимательность. Взаимопомощь.

Организованность и собранность. Стремление совершенствовать результаты.

Трудолюбие

Бережливость. Привычки к самообслуживанию. Эстетика и культура труда.

Отношение к природе

Помощь природе. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности

Следование правилам безопасности

Бережное отношение к земле, животным, растениям.

Нравственные качества и сознательная дисциплинированность

Выполнение правил поведения учащихся. Соблюдение правил внутреннего распорядка школы. Следование нормам и правилам человеческого общения. Терпимость к недостаткам и слабостям других. Милосердие.

Эстетические вкусы

Участие в жизни класса и школы Аккуратность и опрятность. Культурные привычки. Внесение элементов эстетики в свою жизнь. Способность откликаться на прекрасное в жизни. Посещение центров и учреждений культуры

Навыки самосовершенствования

Элементы саморегуляции поведения. Умение организовать свое время. Соблюдение санитарно-гигиенических правил. Забота о собственном здоровье. Наличие вредных привычек

Степень сформированности качеств оценивается по пятибалльной системе:

1— качество не проявляется;

— качество проявляется редко;

— качество проявляется почти всегда, но под воздействием воспитателя;

— качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых и коллектива;

— качество проявляется всегда, иначе ученик поступить не может.

Метод «Незаконченный рассказ»

При использовании метода незаконченных рассказов, ученикам зачитывается рассказ, в котором герою необходимо было действовать, или нарушая нравственную норму, или в соответствии с ней. Каждого испытуемого просили представить, что действующим лицом является он сам. Ученик должен был закончить рассказ, предлагая свои способы поведения и обосновывать их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Диагностика физической подготовленности
Комплекс контрольных упражнений и тестов для определения уровня физической подготовленности Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Для тестирования физических качеств дош ...

Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала
Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100% ...

Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru