Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Педагогическая информация » Определение уровня правовой воспитанности младших школьников » Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников

Страница 6

Рисунок 15. Общий уровень правовой воспитанности младших школьников.

Таким образом, очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек, по 25% человек – средний, низкий и очень низкий уровень {LINKS}

Явно видно, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий.

Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение.

Правовой всеобуч является средством воспитания граждан в духе уважения к закону, призванным помочь всем получить необходимый минимум правовых знаний для выполнения профессиональных и общегражданских обязанностей. Правовое воспитание населения проводится по различным формам правового обучения, как Школы правовых знаний, семинары, круглые столы, деловые игры, диспуты, дискуссии и пр.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане России должны знакомиться с законами государства, четко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права.

Гражданин, обладающий правовой культурой, выражает это в обществе через толерантность, собственное достоинство, активную гражданскую позицию. Он в курсе тех проблем, которыми живут его страна, мир, и в меру своих возможностей содействует их решению

Итак, основными проблемами правовоспитательного процесса в Российской Федерации можно назвать:

- отсутствие доступа к правовой информации на разных стадиях обучения;

- укрепление в сознании «бытовых» воззрений на право;

- нежелание самих граждан к правовому самовоспитанию (отсутствие мотивации, отсутствие веры);

- переизложение правовой информации СМИ, неверное ее толкование и подача;

- отсутствие единых программ правового воспитания на разных стадиях обучения (дошкольное воспитание, школьное, вузовское) и программы воспитания взрослого населения.

Мы проводили педагогический эксперимент

Была достигнута цель исследования – был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников.

В ходе достижения цели были решены задачи:

1. Была проанализирована литература по теме исследования.

2. Были даны характеристики правовому воспитанию.

3. Были выявлены особенности правового воспитания младших школьников.

4. Был выявлен уровень правовой воспитанности младших школьников

Исследование проводилось в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Эксперимент проходил в мае 2009 года.

Все результаты обработаны и проанализированы.

В результате применения методики М.И. Шиловой, метода «Незаконченный рассказ» и анкеты мы выявили, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий.

Очень высокий и высокий уровень правовых знаний показали по 12,5% человек соответственно, по 25% человек – средний, низкий и очень низкий уровень

Следовательно, наша гипотеза о том, что преобладающим уровнем правовой воспитанности младших школьников является средний, низкий и очень низкий, получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...

Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение
Человек может пользоваться определенной известностью и уважением окружающих, но при этом не испытывать истинного удовлетворения от сознания, что его предназначение в чем-то совсем ином, а не в том деле, которое он исполнял до сих пор - пусть даже чрезвычайно престижном, но не своем. Человек всегда ...

Опыт использования компьютерных технологий на уроках физической культуры в старших классах
Анализ литературных источников показал, что часто используемые компьютерные технологии представляют собой информационные аудио- и видеопрограммы, динамические иллюстративные материалы. Применяя компьютерные технологии, учитель делает акцент на возможность их комплексного использования, т.е. на сост ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru