Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100%) без разбивки на интервалы и инструкция ее заполнения. {LINKS}
Для теста по курсу «Педагогическая психология»:
В предлагаемом Вам тесте необходимо заполнить пробел или выделить, один из четырех, правильный ответ. После каждого задания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда далее ставим отметку на шкале.
0% _I 100%
Источником формулирования вопросов послужил учебник Е.Ю. Савина, А.Е. Фомина «Педагогическая психология».
Виды используемых заданий:
1. Заполнение пробелов в предложенных определениях (на знание терминологии):
Особая интегральная область знания, которая содержит психоло-гические, биологические, анатомо-физиологические, социологические знания о ребенке и закономерностях его развития называется ……………….
2. Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных:
а). На знание основоположников выдвигаемых идей:
Создателем системы разветвленного программирования является:
а) Б.Ф. Скиннер;
б) С. Пресси;
в) Н. Краудер;
г) Д. Уотсон.
б). На знание идеи, выдвинутой определенным ученым;
П.Ф. Каптеров выступал за:
а) индивидуальные различия детей с точки зрения их обучения;
б) создание педагогических факультетов в рамках университетского обучения;
в) ведущую роль самообразования;
г) все утверждения не верны.
в). На понимание сущности выдвигаемой идеи.
Если у собаки выработали условный рефлекс на звонок одного тона, но при этом он наблюдается и в ответ на звонки другого тона, то в данном случае по И.П. Павлову имеет место явление:
а) угашения условного рефлекса;
б) дифференциации стимула;
в) генерализации стимула;
г) образования условного рефлекса второго порядка.
Для теста по курсу «Современный русский язык»:
Определить падежи и падежные значения зависимых существительных в словосочетаниях. После каждого словосочетания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда делаем отметку на шкале.
0% _I 100%
Пример заданий, предлагаемых в тесте:
Любить родителей
0% _100%
Источником формирования заданий – конспект по русскому языку Смоляниновой М.И.
Мотивацией для серьезного отношения к заданиям со стороны испытуемых был экзамен, то есть «тест на оценку». Сложностей в проведении проверочной работы не возникло.
Существуют различные способы оценки соответствия уверенности суждений действиям. Помимо среднего процентного показателя уверенности есть несколько различных типов получаемых результатов метакогнитивного суждения: индексы Абсолютной Точности, Погрешности и Распознавания. В таблице 1 приводится краткое изложение значения каждого из результатов.
Табл. 1
Измеряемый конструкт |
Получаемое измерение |
Значение результата |
Абсолютная Точность |
Индекс Абсолютной Точности |
Расхождение между точностью суждения и действием. Измеряет точность суждения. |
Погрешность |
Индекс Погрешности |
Уровень избытка или недостатка уверенности в действиях. Измеряет направление ошибочности суждения |
Распознавание |
Индекс Распознавания |
Возможность отличать верный результат от неверного. Измеряет различие между уверенностью касательно верных пунктов от уверенности касательно неверных пунктов. |
Средний показатель уверенности |
Среднее значение |
Показывает средний процентный показатель уверенности в правильности суждений. |
Великая педагогика:
Искусство и технология воспитания
Теория воспитания как самостоятельная часть педагогической науки оформилась в XIX в., в начале которого немецкий педагог и психолог Иоганн Фридрих Гербарт выделил теорию воспитания как вторую, равноценную обучению часть педагогики. В 1806 году вышел его основной труд со знаменательным названием « ...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся по
иностранному языку на среднем этапе обучения
В §2 главы 2 были названы некоторые типичные недостатки в организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. Анализ методической литературы по данной проблеме, а также практические наблюдения позволили предположить, что работа по устранению этих недостатков и созданию предпосылок дл ...
Наркомания – как вид аддиктивного поведения старших подростков
Напомним, что Короленко Ц.П. выделил химические и нехимические формы аддикций. К нехимическим относятся: азартные игры, сексуальная, любовная аддикция, аддикция отношений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, урогентная аддикция. Промежуточное место между химическими и нехимическими адди ...