Проанализировав собранный материал по теме дипломной работы, мы подготовили теоретическую базу для исследования метакогнитивных суждений. Затем для сбора данных необходимо было разработать методику диагностики уверенности: тест, в который должна входить «порядковая шкала уверенности» (от 0% до 100%) без разбивки на интервалы и инструкция ее заполнения. {LINKS}
Для теста по курсу «Педагогическая психология»:
В предлагаемом Вам тесте необходимо заполнить пробел или выделить, один из четырех, правильный ответ. После каждого задания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда далее ставим отметку на шкале.
0% _I 100%
Источником формулирования вопросов послужил учебник Е.Ю. Савина, А.Е. Фомина «Педагогическая психология».
Виды используемых заданий:
1. Заполнение пробелов в предложенных определениях (на знание терминологии):
Особая интегральная область знания, которая содержит психоло-гические, биологические, анатомо-физиологические, социологические знания о ребенке и закономерностях его развития называется ……………….
2. Выбор одного правильного ответа из четырех предложенных:
а). На знание основоположников выдвигаемых идей:
Создателем системы разветвленного программирования является:
а) Б.Ф. Скиннер;
б) С. Пресси;
в) Н. Краудер;
г) Д. Уотсон.
б). На знание идеи, выдвинутой определенным ученым;
П.Ф. Каптеров выступал за:
а) индивидуальные различия детей с точки зрения их обучения;
б) создание педагогических факультетов в рамках университетского обучения;
в) ведущую роль самообразования;
г) все утверждения не верны.
в). На понимание сущности выдвигаемой идеи.
Если у собаки выработали условный рефлекс на звонок одного тона, но при этом он наблюдается и в ответ на звонки другого тона, то в данном случае по И.П. Павлову имеет место явление:
а) угашения условного рефлекса;
б) дифференциации стимула;
в) генерализации стимула;
г) образования условного рефлекса второго порядка.
Для теста по курсу «Современный русский язык»:
Определить падежи и падежные значения зависимых существительных в словосочетаниях. После каждого словосочетания располагается «шкала уверенности», на которой Вам необходимо изобразить графически уверенность в правильности своего ответа. Например, рассуждаем: «Я уверен, что мой ответ правильный на 90%», тогда делаем отметку на шкале.
0% _I 100%
Пример заданий, предлагаемых в тесте:
Любить родителей
0% _100%
Источником формирования заданий – конспект по русскому языку Смоляниновой М.И.
Мотивацией для серьезного отношения к заданиям со стороны испытуемых был экзамен, то есть «тест на оценку». Сложностей в проведении проверочной работы не возникло.
Существуют различные способы оценки соответствия уверенности суждений действиям. Помимо среднего процентного показателя уверенности есть несколько различных типов получаемых результатов метакогнитивного суждения: индексы Абсолютной Точности, Погрешности и Распознавания. В таблице 1 приводится краткое изложение значения каждого из результатов.
Табл. 1
Измеряемый конструкт |
Получаемое измерение |
Значение результата |
Абсолютная Точность |
Индекс Абсолютной Точности |
Расхождение между точностью суждения и действием. Измеряет точность суждения. |
Погрешность |
Индекс Погрешности |
Уровень избытка или недостатка уверенности в действиях. Измеряет направление ошибочности суждения |
Распознавание |
Индекс Распознавания |
Возможность отличать верный результат от неверного. Измеряет различие между уверенностью касательно верных пунктов от уверенности касательно неверных пунктов. |
Средний показатель уверенности |
Среднее значение |
Показывает средний процентный показатель уверенности в правильности суждений. |
Великая педагогика:
Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...
Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на
материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...
Реформа начального и среднего образования 1864 года
В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования: 19 июля 1864 года вышло «Положение о начальных народных училищах», цель которых усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний. Срок обучения в учи ...