Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Педагогическая информация » Взаимосвязь мотивации учения и знания предметной области » Уверенность в знании у студентов с различной мотивацией и знаниями учебного материала

Страница 2

Абсолютная Точность

Абсолютная точность оценивает точность уверенного суждения по сравнению с действием по критерийному заданию. Например, если испытуемый отвечает на пункт теста правильно и на 95% уверен, что ответ правильный, можно заключить, что испытуемый очень точен. Если испытуемый отвечает на пункт теста правильно и уверен на 50%, можно заключить, что испытуемый умеренно точен. Если испытуемый отвечает на пункт теста правильно и уверен на 10%, можно заключить, что испытуемый очень неточен. {LINKS}

Наиболее приемлемое измерение абсолютной точности приведено ниже:

Безымянный.bmp

Индекс Абсолютной Точности = (1)

где сi соответствует оценке уверенности, а pi соответствует оценке действия. Формула 1 также обозначает индекс калибровки. По этому сценарию, исследователь просит испытуемого, выполняющего тест оценить его уверенность по шкале от 0% до 100%. Действие оценивается либо в 0% (т.е. как неправильное), либо в 100% (т.е. как правильное). Каждое отклонение величины между уверенностью и действием возводится в квадрат и таким образом колеблется от нуля до единицы. Нулевая величина соотносится с абсолютной точностью, а величина, оцениваемая в единицу, соотносится с абсолютной неточностью.

Важно заметить, что величина абсолютной точности в Формуле 1 измеряет расхождение между уверенным суждением и действием при помощи вычисления квадратного отклонения между ними. Меньшие отклонения означают большую точность. Формула 1 измеряет «абсолютную точность», так как она позволяет измерить абсолютную разницу между двумя результатами. Каждое расхождение это отдельный пункт; таким образом, получается индекс уровня точности для каждого пункта, используя действие испытуемого в этом пункте как точку абсолютного сравнения. Сумма квадратных отклонений по каждому пункту обеспечивает измерение составной точности по пунктам для каждого человека. При делении этой суммы на «n» получается средняя величина абсолютной точности

Погрешность.

Погрешность определяет уровень, насколько человек избыточно уверен или недостаточно уверен, когда делает уверенное суждение. Способ измерения погрешности показан ниже.

Безымянный.bmp

Индекс Погрешности (2)

Где сi соответствует рейтингу уверенности, а pi соответствует величине действия. Вы можете отметить, что разница между Формулой 1 и Формулой 2 состоит в том, что различие между уверенностью и действием не возводится в квадрат. Тем не менее, эта разница решающая, так как она позволяет отклонению между рейтингом уверенности и величиной действия быть отмеченной положительно или отрицательно. Так как индекс погрешности может быть и положительным и отрицательным, можно получить информацию о направлении и величине отсутствия соответствия между уверенностью и действием. Когда уверенность стоит на высоком уровне, а действие на низком, имеет место переизбыток уверенности. Когда уверенность стоит на низком уровне, а действие на высоком, имеет место недостаток уверенности. Направление расхождения дает информацию о переизбытке, либо недостатке уверенности. Величина расхождения (т.е. ее отдаление от нулевой точки) дает информацию об уровне фатальности ошибочного суждения.

Распознавание

Безымянный.bmpРаспознавание определяет уровень, насколько человек может различать уверенные суждения касательно верных пунктов от уверенных суждений касательно неверных пунктов. Формула для вычисления Распознавания приведена ниже:

Индекс Распознавания (3)

где Nc соответствует количеству верных пунктов, Ni соответствует количеству неверных пунктов, ciверное соответствует уверенности касательно верных пунктов, ci неверное соответствует уверенности касательно неверных пунктов, и n соответствует общему количеству пунктов, отвеченных правильно и неправильно.

Формула 3 измеряет способность человека различать уверенность касательно верных пунктов и уверенность касательно неверных пунктов. Положительное Распознавание бывает в тех случаях, когда человек больше уверен касательно верных, чем касательно неверных пунктов, в то время как отрицательное Распознавание бывает в тех случаях, когда человек больше уверен касательно неверных пунктов. Можно сказать, что положительное Распознавание это метакогнитивное осознание правильного действия, потому что студент приписывает большую уверенность касательно верных, чем касательно неверных пунктов. Подобно индексу Погрешности, индекс Распознавания дает информацию о направлении и величине. Однако индекс Распознавания отличается от индексов Абсолютной Точности и Погрешности по двум признакам. Во-первых, расхождение вычисляется, основываясь на различии между верными и неверными пунктами, а не на различии между действием и величиной уверенности касательно отвеченного пункта. Во-вторых, расхождение вычисляется, основываясь на собранной воедино информации, а не на отвеченных пунктах, которые впоследствии собираются воедино.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе
Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства, структурные преобразования на микро- и макроуровнях должны г ...

Роль физического развития в компенсации слепоты
Рецепторный аппарат двигательного анализатора, заложенный в мышцах, сухожилиях, связках и суставных поверхностях, имеет значение для анализа и точной координации движений. С помощью этого аппарата комбинируются и контролируются положения тела в пространстве, его позы, а также пассивные и активные д ...

Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7 классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru