Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 2

3.Практические теории, рассматривающие процесс помощи, соответствующие стратегии, способы вмешательства в ситуацию. Эти знания обеспечивают возможность социального обслуживания населения на высоком уровне.

4.Специальные знания деятельности, направленные на помощь особым группам и клиентам, находящимся в сложной жизненной ситуации. {LINKS}

Российский ученый М.Сипорин выделяет такие группы знаний

необходимых в социальной работе:

Теории личности.

Социальные теории групп, общества, институтов.

Теории социального обслуживания.

Теории практической социальной работы.

Все эти теории плюс теории социального обеспечения, теории культуры, экономики, экосистемы и политической системы являются базой знания, позволяющих социальному работнику осуществлять свою деятельность на всех ее уровнях.

Интересным представляется подход к группированию знания в социальной работе за рубежом. Так, профессиональные стандарты социальных работников в США требуют от специалиста социальной сферы наличия следующих групп теоретических знаний:1) профессиональные знания, включающие в себя знания о социальной политике, социальном обеспечении, роли социального работника в проведении социальной политики на местах; знания о поведении человека и его развитии, о культурных ценностях и нормах; знание методов практической социальной работы; 2) практические знания к которым относят знания о различных факторах (психологических, социальных, экономических, биологических), влияющих на изменение поведения человека; знания о психоанализе, психиатрии, рациональной терапии и др.; 3) знания о клиенте: о ценностных, нравственных проблемах клиента, специфике его социального развития; 4) знания, необходимые для работы в агентстве; 5) операциональные знания - специфические знания в социальной работе, отражающие технологию процесса помощи. Делятся на имплицитные знания, связанные с эмпирическим опытом социального работника, его индивидуальной профессиональной подготовкой и процедурные, которые предполагают не только перевод теоретических знаний в профессиональные умения, но и в принципы, стратегии интервенций, в зависимости от запроса клиента.

Что касается отечественной социальной работы, то требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалистов в области социальной работы, изложены в Государственном образовательном стандарте по социальной работе . Они представлены несколькими группами:

1).Общие требования к специалисту. Так, специалист по социальной работе должен иметь высокий уровень гуманитарных, социальных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных знаний, необходимых для присвоения ему соответствующей квалификации, и при накоплении практических навыков успешно осуществлять активную профессиональную деятельность в системе социальной защиты, помощи и поддержки. Имея фундаментальную научную, методическую и практическую подготовку, специалист должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных и экологических последствий, непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социальной и экономической жизни общества, знать место и роль в ней своей профессии. Специалист должен владеть государственными языками (белорусским, русским) в объеме необходимым для исполнения своих профессиональных обязанностей.

2) Общие требования к знаниям специалиста. Специалист, имеющий квалификацию «специалист по социальной работе» должен знать:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Пути совместной работы логопеда и воспитателя
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организаци ...

Методологическое использование игры на уроках немецкого языка
Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы ...

Формы мышления
В психологической науке различают такие формы мышления, как: · понятия; · суждения; · умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие — это форма мышления, в которой отра­жаются общие и притом существенные свойства предметов и яв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru