Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 2

3.Практические теории, рассматривающие процесс помощи, соответствующие стратегии, способы вмешательства в ситуацию. Эти знания обеспечивают возможность социального обслуживания населения на высоком уровне.

4.Специальные знания деятельности, направленные на помощь особым группам и клиентам, находящимся в сложной жизненной ситуации. {LINKS}

Российский ученый М.Сипорин выделяет такие группы знаний

необходимых в социальной работе:

Теории личности.

Социальные теории групп, общества, институтов.

Теории социального обслуживания.

Теории практической социальной работы.

Все эти теории плюс теории социального обеспечения, теории культуры, экономики, экосистемы и политической системы являются базой знания, позволяющих социальному работнику осуществлять свою деятельность на всех ее уровнях.

Интересным представляется подход к группированию знания в социальной работе за рубежом. Так, профессиональные стандарты социальных работников в США требуют от специалиста социальной сферы наличия следующих групп теоретических знаний:1) профессиональные знания, включающие в себя знания о социальной политике, социальном обеспечении, роли социального работника в проведении социальной политики на местах; знания о поведении человека и его развитии, о культурных ценностях и нормах; знание методов практической социальной работы; 2) практические знания к которым относят знания о различных факторах (психологических, социальных, экономических, биологических), влияющих на изменение поведения человека; знания о психоанализе, психиатрии, рациональной терапии и др.; 3) знания о клиенте: о ценностных, нравственных проблемах клиента, специфике его социального развития; 4) знания, необходимые для работы в агентстве; 5) операциональные знания - специфические знания в социальной работе, отражающие технологию процесса помощи. Делятся на имплицитные знания, связанные с эмпирическим опытом социального работника, его индивидуальной профессиональной подготовкой и процедурные, которые предполагают не только перевод теоретических знаний в профессиональные умения, но и в принципы, стратегии интервенций, в зависимости от запроса клиента.

Что касается отечественной социальной работы, то требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалистов в области социальной работы, изложены в Государственном образовательном стандарте по социальной работе . Они представлены несколькими группами:

1).Общие требования к специалисту. Так, специалист по социальной работе должен иметь высокий уровень гуманитарных, социальных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных знаний, необходимых для присвоения ему соответствующей квалификации, и при накоплении практических навыков успешно осуществлять активную профессиональную деятельность в системе социальной защиты, помощи и поддержки. Имея фундаментальную научную, методическую и практическую подготовку, специалист должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных и экологических последствий, непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социальной и экономической жизни общества, знать место и роль в ней своей профессии. Специалист должен владеть государственными языками (белорусским, русским) в объеме необходимым для исполнения своих профессиональных обязанностей.

2) Общие требования к знаниям специалиста. Специалист, имеющий квалификацию «специалист по социальной работе» должен знать:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Двигательная активность(ДА) является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма. Значение движений в жизни ребенка особо подчеркивается при ознакомлении с литературой по гипокинезии, последствиям двигательной недостаточности. Длительная гипокинез ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru