Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 1

Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение таких проблем как насилие в семье, других подростковая и молодежная девиация, третьих - оказание социальной помощи и поддержки пожилым и одиноким людям. Специалист по социальной работе может выполнять возложенные на него должностные обязанности и реализовывать профессиональные функции только в том случае, если он владеет большим кругом соответствующих знаний и умений, так как именно они дают ему право работать с людьми. Знания социального работника в области социальных и психолого-педагогических дисциплин одновременно должны быть широкими и глубокими, поскольку ему придется опираться на методы и технологии различных профессиональных сфер в силу интегративного характера социальной работы и в зависимости от конкретной ситуации, в которой придется действовать, чтобы оказать квалифицированную социальную помощь и поддержку. Они выполняют функции формирования социального работника как субъекта познания, общения и труда; воспитывают у него ценностное отношение к людям, миру и деятельности; служат развитию природных задатков специалиста. {LINKS}

Профессиональные знания – являются источником уверенности специалиста по социальной работе в его праве влиять на других людей, оказывать им поддержку, помощь, осуществлять их социальную защиту. Они важны для: реализации межличностных отношений в системах «клиент- социальный работник», «социальный работник- семья» и др.; осуществления дифференцированного подхода к клиентам; оказания помощи клиентам в зависимости от их проблем ( семейные конфликты, работа по реабилитации инвалидов, работа с пожилыми людьми и т.д.); организации, управления деятельностью социальных служб ; решения вопросов, связанных с социальной защитой клиента и т.д

Помогающий процесс выдвигает перед социальным работником определенные требования, которые связаны со знаниями достаточно большого и специфического круга сведений об обществе, социальных институтах, социальных связях и отношениях; о психологии человека в процессах его социализации и включения в культуру. Специалист по социальной работе должен знать различные социальные системы, такие как семья, группа, институты социального обеспечения и социальной защиты; иметь представление о их роли и возможностях в оказании соответствующей поддержки нуждающимся клиентам; окружающую среду во всех ее проявлениях от экономических и биологических до ментальных и социальных; знать онтогенез и филогенез человека, психосоциальное развитие; знать процесс помощи , его технологии.

Знания в различных областях как условие помощи клиенту отдельные зарубежные исследователи, как отмечает М.В. Фирсов, рассматривают в следующей последовательности:

1.Широкая и свободная база для профессиональной деятельности и творчества, так как знание разнообразных социальных наук дает объяснение природы и общества как условиям существования человека.

2. Знание о человеке, его взаимодействиях, социальных ситуациях дает возможность специалисту осознать особенности личности : когнитивные, эмоциональные, поведенческие. Эти знания позволяют социальному работнику взаимодействовать с клиентом на личностном, групповом, семейном и других уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...

Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...

Подходы к изучению грамматики
Авторы обучающих методов ставили перед собой несколько вопросов: 1. Должны ли методы быть связаны с грамматической программой? 2. Должны ли грамматические правила быть ясными и точными? Разнообразные пути решения данных вопросов помогли отличить методики друг от друга. Зарубежный методист Scott Tho ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru