Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 1

Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение таких проблем как насилие в семье, других подростковая и молодежная девиация, третьих - оказание социальной помощи и поддержки пожилым и одиноким людям. Специалист по социальной работе может выполнять возложенные на него должностные обязанности и реализовывать профессиональные функции только в том случае, если он владеет большим кругом соответствующих знаний и умений, так как именно они дают ему право работать с людьми. Знания социального работника в области социальных и психолого-педагогических дисциплин одновременно должны быть широкими и глубокими, поскольку ему придется опираться на методы и технологии различных профессиональных сфер в силу интегративного характера социальной работы и в зависимости от конкретной ситуации, в которой придется действовать, чтобы оказать квалифицированную социальную помощь и поддержку. Они выполняют функции формирования социального работника как субъекта познания, общения и труда; воспитывают у него ценностное отношение к людям, миру и деятельности; служат развитию природных задатков специалиста. {LINKS}

Профессиональные знания – являются источником уверенности специалиста по социальной работе в его праве влиять на других людей, оказывать им поддержку, помощь, осуществлять их социальную защиту. Они важны для: реализации межличностных отношений в системах «клиент- социальный работник», «социальный работник- семья» и др.; осуществления дифференцированного подхода к клиентам; оказания помощи клиентам в зависимости от их проблем ( семейные конфликты, работа по реабилитации инвалидов, работа с пожилыми людьми и т.д.); организации, управления деятельностью социальных служб ; решения вопросов, связанных с социальной защитой клиента и т.д

Помогающий процесс выдвигает перед социальным работником определенные требования, которые связаны со знаниями достаточно большого и специфического круга сведений об обществе, социальных институтах, социальных связях и отношениях; о психологии человека в процессах его социализации и включения в культуру. Специалист по социальной работе должен знать различные социальные системы, такие как семья, группа, институты социального обеспечения и социальной защиты; иметь представление о их роли и возможностях в оказании соответствующей поддержки нуждающимся клиентам; окружающую среду во всех ее проявлениях от экономических и биологических до ментальных и социальных; знать онтогенез и филогенез человека, психосоциальное развитие; знать процесс помощи , его технологии.

Знания в различных областях как условие помощи клиенту отдельные зарубежные исследователи, как отмечает М.В. Фирсов, рассматривают в следующей последовательности:

1.Широкая и свободная база для профессиональной деятельности и творчества, так как знание разнообразных социальных наук дает объяснение природы и общества как условиям существования человека.

2. Знание о человеке, его взаимодействиях, социальных ситуациях дает возможность специалисту осознать особенности личности : когнитивные, эмоциональные, поведенческие. Эти знания позволяют социальному работнику взаимодействовать с клиентом на личностном, групповом, семейном и других уровнях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
С целью выявления особенностей развития произвольного поведения детей с нарушением речи дадим психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с нарушением речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой де ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Анализ программного материала и ГОСО. РК по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Современные программы, используемые в Республике Казахстан "Кайнар", "Балбобек", а также российские программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Школа 2100" нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников. Ан ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru