Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе

Страница 5

выявлять индивидов, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья населения;

применять полученные знания в области социальной работы для решения конкретных задач помощи индивиду (группе, общности); {LINKS}

содействовать совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи нуждающимся группам населения;

проводить психолого-педагогическое и юридическое консультирование по вопросам семьи и брака, социальную работу с людьми девиантного поведения (алкоголиками, наркоманами, токсикоманами , представителями «группы риска» и т.п.);

наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методики;

выявлять и оказывать содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;

организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве общественного защитника в суде;

участвовать в работе по созданию и повышению эффективности работы районных центров социальной помощи населению;

организовывать и координировать работу по социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;

работать с научной, учебной, научно-популярной и справочной литературой по социальной работе и истории ее становления и развития;

формулировать основные социальные законы и закономерности, анализировать их структуру и особенности, раскрывать динамику развития, роль и место в научном познании, в решении задач социальной работы;

работать в условиях неформального общения, способствовать проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;

вести организационно-управленческую, исследовательско-аналитическую, научно-педагогическую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;

на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;

уметь анализировать и оценивать конфликтные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального разрешения социальных проблем;

применять технологии социальной работы с различными категориями населения по оказанию социальной помощи и поддержки;

применять на практике принципы и стандарты этики социальной работы;

приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;

анализировать, обобщать и применять передовой опыт социальной работы;

вести лекционную и пропагандистскую работу.

оказывать первую медицинскую помощь;

владеть:

- основными категориями и понятиями социальной работы;

культурой профессиональной полемики и аргументации;

пониманием социально-политического развития Республики Беларусь;

навыками толерантности и веротерпимости;

системой научных знаний и методов в сфере организации экспериментальной и исследовательской деятельности в области социальной работы;

методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Введение в социальную работу
Тема моего сообщения звучит как аксиома, как утверждение, не требующее доказательств. Между тем, в реальности, все обстоит не так: здоровье на сегодняшний день все еще не стало педагогической категорией, но, очевидно, что и педагогическому сообществу, и гражданскому обществу сегодня необходимо сдел ...

Технические средства для облегчения ориентировки незрячих
Создано большое количество различных технических средств, которые могут помочь незрячему в ориентировке и мобильности в пространстве. Технические средства передвижения делятся на пассивные (различного вида локаторы) и активные (трости); на средства обнаружения и средства индикации. К средствам обна ...

Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки
Первые попытки классификации межпредметных связей были не совсем удачны. Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская и другие основой классификации определили хронологический критерий, т.е. основывали её на «предварительных, сопутствующих и последующих связях». Это привело к изменению учебной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru