выявлять индивидов, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья населения;
применять полученные знания в области социальной работы для решения конкретных задач помощи индивиду (группе, общности); {LINKS}
содействовать совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи нуждающимся группам населения;
проводить психолого-педагогическое и юридическое консультирование по вопросам семьи и брака, социальную работу с людьми девиантного поведения (алкоголиками, наркоманами, токсикоманами , представителями «группы риска» и т.п.);
наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методики;
выявлять и оказывать содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;
организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве общественного защитника в суде;
участвовать в работе по созданию и повышению эффективности работы районных центров социальной помощи населению;
организовывать и координировать работу по социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений;
работать с научной, учебной, научно-популярной и справочной литературой по социальной работе и истории ее становления и развития;
формулировать основные социальные законы и закономерности, анализировать их структуру и особенности, раскрывать динамику развития, роль и место в научном познании, в решении задач социальной работы;
работать в условиях неформального общения, способствовать проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;
вести организационно-управленческую, исследовательско-аналитическую, научно-педагогическую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;
на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
уметь анализировать и оценивать конфликтные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального разрешения социальных проблем;
применять технологии социальной работы с различными категориями населения по оказанию социальной помощи и поддержки;
применять на практике принципы и стандарты этики социальной работы;
приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
анализировать, обобщать и применять передовой опыт социальной работы;
вести лекционную и пропагандистскую работу.
оказывать первую медицинскую помощь;
владеть:
- основными категориями и понятиями социальной работы;
культурой профессиональной полемики и аргументации;
пониманием социально-политического развития Республики Беларусь;
навыками толерантности и веротерпимости;
системой научных знаний и методов в сфере организации экспериментальной и исследовательской деятельности в области социальной работы;
методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования;
Великая педагогика:
Организация педагогической деятельности по формированию
коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста строилась на основе теоретических положений и результатов констатирующего этапа исследования и была направлена на решение следующих задач: - разработать и экспериментально проверить этапност ...
Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...
Функции и виды контроля знаний в
педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный, текущий, итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения Назначение предварительного контроля состо ...