Определяя категорию « система» как нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей систему социальной работы можно представить как состоящую из следующих структурных элементов ( по В.И. Курбатову): {LINKS}
объекты и субъекты социальной работы;
основные сферы социальной работы: сфера образования, сфера здравоохранения и т.д. Влияют на формирование содержания социальной работы и определяются уровнем развития общества, его культуры, общественного сознания;
институты социальной работы - учреждения, занимающиеся решением социальных проблем населения : социальные службы государственного, негосударственного, добровольческого, официального, неофициального характера. Каждый социальный институт имеет свои специфические задачи. Общемировой опыт социальной работы демонстрирует наличие следующих типов социальных институтов: общепрофильные и специализированные.
К общепрофильным институтам относят учреждения, открываемые для обслуживания жителей конкретной общины, микрорайона, малых административно-территориальных единиц. Цель этих учреждений оказывать первичную социальную помощь всем нуждающимся.
Специализированные учреждения представляют социальные услуги определенным категориям населения: социальные приюты, реабилитационные центры, диагностические центры и т.д. Их задача – оказание помощи клиентам по конкретной проблеме.
методы социальной работы – комплекс специфических приемов, способов достижения целей и задач социальной работы;
формы социальной работы. Обычно они связаны с методами и институтами социальной работы. Выделяют единичные мероприятия, систематические, многоуровневые, долгосрочные программы по решению жизненно важных проблем клиента;
определенные средства, выделяемые государством для успешного функционирования системы социальной работы: материальные, финансовые, духовные.
Система социальной работы является общественной, исторической системой. Как открытая система она взаимодействует с другими системами ( экономической, политической и др.), что проявляется в особенностях содержания , характере моделей социальной работы
В целеполагании социальной работы выделяют различные системные уровни:
Национальный уровень: представлен учреждениями, организациями государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе.
Региональный уровень: определяется спецификой региона. Его особенность в приоритетах основных направлений социальной работы
Локальный уровень: связан с конкретными особенностями микросоциума.
В современных социокультурных условиях Беларуси система социальной работы развивается как государственно-общественная. Условиями эффективности ее существования могут выступать: культурная и социальная целесообразность социальной работы; адекватность системы социальным задачам и реальным возможностям общества; готовность и подготовленность общества к реализации предлагаемой системы социальной работы.
Великая педагогика:
Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием
речи
Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников: 1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным ...
Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни
посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...
Вопросы классификации видов чтения
Являясь одновременно и целью и средством обучения иностранному языку, чтение играет важную роль в образовательном процессе. Овладение учащимися умением читать на иностранном языке является одной из практических целей изучения этого предмета в школе. Как пишет Н.И. Гез, перед школой стоит задача обе ...