Социальная работа как система

Страница 5

Определяя категорию « система» как нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей систему социальной работы можно представить как состоящую из следующих структурных элементов ( по В.И. Курбатову): {LINKS}

объекты и субъекты социальной работы;

основные сферы социальной работы: сфера образования, сфера здравоохранения и т.д. Влияют на формирование содержания социальной работы и определяются уровнем развития общества, его культуры, общественного сознания;

институты социальной работы - учреждения, занимающиеся решением социальных проблем населения : социальные службы государственного, негосударственного, добровольческого, официального, неофициального характера. Каждый социальный институт имеет свои специфические задачи. Общемировой опыт социальной работы демонстрирует наличие следующих типов социальных институтов: общепрофильные и специализированные.

К общепрофильным институтам относят учреждения, открываемые для обслуживания жителей конкретной общины, микрорайона, малых административно-территориальных единиц. Цель этих учреждений оказывать первичную социальную помощь всем нуждающимся.

Специализированные учреждения представляют социальные услуги определенным категориям населения: социальные приюты, реабилитационные центры, диагностические центры и т.д. Их задача – оказание помощи клиентам по конкретной проблеме.

методы социальной работы – комплекс специфических приемов, способов достижения целей и задач социальной работы;

формы социальной работы. Обычно они связаны с методами и институтами социальной работы. Выделяют единичные мероприятия, систематические, многоуровневые, долгосрочные программы по решению жизненно важных проблем клиента;

определенные средства, выделяемые государством для успешного функционирования системы социальной работы: материальные, финансовые, духовные.

Система социальной работы является общественной, исторической системой. Как открытая система она взаимодействует с другими системами ( экономической, политической и др.), что проявляется в особенностях содержания , характере моделей социальной работы

В целеполагании социальной работы выделяют различные системные уровни:

Национальный уровень: представлен учреждениями, организациями государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе.

Региональный уровень: определяется спецификой региона. Его особенность в приоритетах основных направлений социальной работы

Локальный уровень: связан с конкретными особенностями микросоциума.

В современных социокультурных условиях Беларуси система социальной работы развивается как государственно-общественная. Условиями эффективности ее существования могут выступать: культурная и социальная целесообразность социальной работы; адекватность системы социальным задачам и реальным возможностям общества; готовность и подготовленность общества к реализации предлагаемой системы социальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как об­раз окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, уда­ленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...

Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ...

Упражнения и их влияние на формирование знаний в процессе физического воспитания
Нет почти ни одной публикации, посвященной обучению моторным навыкам, в которой не упоминалось бы о роли и значении упражнений в приобретении и совершенствовании знаний о двигательных стереотипах. Часто упражнения рассматриваются как важнейший элемент, определяющий характер обучения двигательным на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru