Социальная работа как система

Страница 4

В сложные для социальной сферы Америки 80-е гг. XX столетия (время так называемой «рейганомики») социальные работники добивались принятия федеральных программ, способствующих экономическому росту и благосостоянию, поскольку понимали, что только обеспеченные и благополучные граждане не будут нуждаться в социальной помощи. Это может показаться парадоксальным, но, чем беднее, труднее живут люди, тем больше должно тратить государство на пособия, социальные программы и т. д. Напротив, чем большее количество людей имеет средний уровень доходов, принадлежит к среднему классу, тем меньшая доля бюджета может уходить на финансирование в области социального обеспечения. Воистину, лучшая социальная политика — это поощрение роста реальных доходов населения. {LINKS}

4. Проводить работу по профилактике и предупреждению социально нежелательных явлений.

Социальная работа имеет значительный потенциал для своевременного предотвращения социально негативных явлений. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, полноценного сбалансированного питания, организация диспансеризации и вакцинации населения способствуют поддержанию здоровья нации, сохранению оптимального уровня жизни. Профилактика означает также выявление и устранение социальных и экономических причин тех или иных болезней (например, туберкулеза), внимание к проблемам окружающей природной и социальной среды, повышению качества жизни. Серьезная демографическая ситуация в Беларуси требует разработки и внедрения мер, направленных на увеличение продолжительности жизни, повышение рождаемости, уменьшение смертности, особенно младенческой, формирование репродуктивной культуры населения.

В последнее десятилетие в Республике появилась забытая за последние пятьдесят-шестьдесят лет категория детей, никогда не посещавших школу, детей для которых бродяжничество стало нормой жизни. Возросло число случаев жестокого обращения с детьми во всех его проявлениях: физическое, сексуальное, моральное, психическое насилие, появилось невиданное ранее для страны количество социальных сирот. Все это — усугубляет проблемы наркомании, токсикомании, бродяжничества, проституции, преступности. Контроль социальных работников за исполнением действующего законодательства о среднем образовании, организация детского досуга, выявление проблемных семей, содействие усыновлению, в той числе, международному, — важнейшая часть социальной профилактики.

5. Организовывать научные исследования, конференции и семинары по проблемам социальной работы, издавать научную и методическую литературу для практикующих работников и студентов.

Для Беларуси эта задача является чрезвычайно актуальной, поскольку в настоящее время идет процесс становления профессии социального работника. Отсутствуют устоявшиеся традиции подготовки профессиональных кадров для социальной сферы, едва начинает складываться система социального образования, идет процесс активного реформирования системы социальной защиты и социального обслуживания населения. Все это актуализирует проблему научных исследований по вопросам качества и количества социального обслуживания, его рентабельности и источников финансирования; разработки, оценки и внедрению общегосударственных и региональных социальных программ; критериев профессиональной компетентности и ответственности социальных работников; подготовки и переподготовки кадров; изучение и анализ зарубежного опыта.

6. Способствовать распространению информации о правах и льготах отдельных категорий граждан, обязанностях и возможностях социальных служб, обеспечивать консультации по юридическим, правовым аспектам социальной политики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Общая структура системы образования Азербайджанской Республики
Система образования Азербайджанской Республики включает в себя следующие элементы: Дошкольное воспитание. Общее образование: начальное образование; основное образование; среднее образование. Специальное профессиональное образование: профессионально-техническое образование; среднее специальное образ ...

Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru