Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников:
1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным препятствием к их проведению. {LINKS}
2. Способность сдерживать непосредственные импульсивные движения.
3.Способность управлять своими познавательными процессами (восприятием и вниманием) в условиях выполнения задания.
4. Способность опосредовать свои действия наглядным образцом.
5.Осознание правил и собственных действий, опосредованных этими правилами, повышает произвольность поведения дошкольников.
6.Введение дополнительной мотивации и осмысление своих действий в новом контексте стимулирует их осознание и повышает произвольность.
7.Формальное выполнение ограничительных правил, без их осознания и понимания смысла своих действий, нельзя считать произвольным поведением.
8. Произвольного поведение детей формируется в ходе развития мотивационно-волевой сферы ребёнка, которое происходит в процессе ею приобщения к какой-либо продуктивной деятельности.
9.Решающая роль в этом процессе принадлежит взрослому, который передаёт ребёнку интерес к деятельности, способствует осознанию её целей и способов. Передача мотивов и средств деятельности происходит в едином процессе приобщения к деятельности.
Великая педагогика:
Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у
дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...
Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях
школы
С целью изучения особенностей организации социальной работы в школе с детьми группы риска, в рамках подготовки данного дипломного проекта было проведено исследование. В данную исследовательскую работу были вовлечены дети группы риска подросткового возраста (11-15 лет), обучающийся в 6-9 классах сре ...
Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...