Поскольку творческое развитие человека, как и его общее развитие опосредовано обучением, а учебная деятельность остаётся для подростков одной из ведущих, главные достижения индивида связаны, прежде всего, с ней. Мы определили творческую учебную деятельность условием и средством развития творческой активности подростков. В контексте рассматриваемой нами проблемы наибольший интерес для нас представляет подход к структуре учебной деятельности, которой придерживались такие учёные как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и т.д. Они выделяли в структуре учебной деятельности следующие компоненты: мотивационный, содержательно-операционный, личностно-результативный. {LINKS}
Мы предполагаем, что в процессе осуществления мотивационного компонента учебной деятельности мы формируем у учащихся направленность на осуществление творческой деятельности (компоненты творческой активности: потребности, интересы, склонности к творческой деятельности; преобразующее отношение к изучаемым предметам, объектам, явлениям).
Овладение содержательным и операционным компонентами делает деятельность подростка целенаправленной, осознанной, продуктивной, формирует готовность к осуществлению творческой деятельности (компоненты творческой активности: готовность к преобразующей деятельности). Результатом осуществления личностно-результативного компонента творческой деятельности, будет способность к осуществлению творческой деятельности (компоненты творческой активности: эвристический потенциал, сама преобразующая деятельность).
Таким образом, проблема развития творческой активности сложна и многообразна, так как существуют различные психолого-педагогические подходы к определению сущности и структуры творческой активности.
Великая педагогика:
Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического
оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...
Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени
средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...
Понятие метапознания
В последние годы в центре внимания ряда западных психологов оказались так называемые метакогнитивные процессы, отвечающие за управление ходом текущей интеллектуальной деятельности. В отечественной психологии также неоднократно высказывалась идея о том, что для оценки индивидуальных интеллектуальных ...