Поскольку творческое развитие человека, как и его общее развитие опосредовано обучением, а учебная деятельность остаётся для подростков одной из ведущих, главные достижения индивида связаны, прежде всего, с ней. Мы определили творческую учебную деятельность условием и средством развития творческой активности подростков. В контексте рассматриваемой нами проблемы наибольший интерес для нас представляет подход к структуре учебной деятельности, которой придерживались такие учёные как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и т.д. Они выделяли в структуре учебной деятельности следующие компоненты: мотивационный, содержательно-операционный, личностно-результативный. {LINKS}
Мы предполагаем, что в процессе осуществления мотивационного компонента учебной деятельности мы формируем у учащихся направленность на осуществление творческой деятельности (компоненты творческой активности: потребности, интересы, склонности к творческой деятельности; преобразующее отношение к изучаемым предметам, объектам, явлениям).
Овладение содержательным и операционным компонентами делает деятельность подростка целенаправленной, осознанной, продуктивной, формирует готовность к осуществлению творческой деятельности (компоненты творческой активности: готовность к преобразующей деятельности). Результатом осуществления личностно-результативного компонента творческой деятельности, будет способность к осуществлению творческой деятельности (компоненты творческой активности: эвристический потенциал, сама преобразующая деятельность).
Таким образом, проблема развития творческой активности сложна и многообразна, так как существуют различные психолого-педагогические подходы к определению сущности и структуры творческой активности.
Великая педагогика:
Методика развития
психофизических качеств
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомл ...
Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...
Этапы создания и развития казахских музыкальных
инструментов
В кочевых культурах, а также народных сферах искусства оседлых цивилизаций на многие века и тысячелетия основополагающей оставалась устная теория. Народное музыкальное искусство в древнейших письменных памятниках либо вообще почти не затрагивалось (в Западной Европе), либо фиксировалось (на Востоке ...