В результате наблюдений, бесед с педагогами, изучения школьной документации мы смогли предположить, что у восьми учащихся 7 «В» класса возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.
При разработке Программы профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе были учтены принципы, направления, формы работы по профилактике аддиктивного поведения подростков, предложенные Юдкиной А.А., методистом Городского Центра Образования и Здоровья «Магистр» г. Новосибирска. {LINKS}
После проведенной работы, реализации мероприятий программы мы провели повторную диагностику с целью выявления применения в поведении старших подростков и их отношении к проблеме – наркомания.
Результаты повторной диагностики:
1.Повысилась информированность старших подростков по основным наркологическим проблемам;
2.Появилась заинтересованность в кружках;
3.Улучшилась успеваемость;
4.Реже стали пропускать уроки;
5.Меньше стали употреблять алкоголь.
Наблюдается положительная динамика.
Таким образом, мы можем выделить, что наиболее эффективными формами работы явились деятельностные формы: игра, психологические упражнения, шефство над младшими подростками, практическая деятельность и т.д. Сами подростки подтвердили это и наиболее активно принимали участие, предлагали продолжить далее использовать мероприятия деятельностных форм работы.
Наименее эффективными формами работы явились теоретические формы: лекции, валеологические уроки и т.д.
Таким образом, проблема решена, цель работы достигнута.
Работа по профилактике склонности к употреблению наркотиков у старших подростков, длилась на протяжении трех месяцев, тщательно, планомерно. Оказали большую помощь в работе: социальный педагог, психолог, завуч по воспитательной работе общеобразовательной школы № 170 Кировского района, а также классный руководитель 7 «В» класса, специалисты: врач-нарколог, юрист, руководители кружков для подростков.
В реализации мероприятий программы по профилактике склонности к употреблению наркотиков старшими подростками помогла налаженная система работы школы № 170 по профилактике аддиктивного поведения учащихся (Приложение № 10).
Испытывались нами трудности в работе по профилактике склонности к наркомании старших подростков из-за отсутствия практического опыта в социально-педагогической работе.
Разработанной нами программой по профилактике склонности к наркомании старшими подростками может воспользоваться, применить к своей работе любой социальный педагог общеобразовательной школы.
Программа проверена практикой, целенаправленна, последовательна, доступна, учитывает возрастные особенности, интересы, ценности старшего подросткового возраста.
Великая педагогика:
Методические особенности решения
нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...
Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...
Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...