В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положительное заключение РАН и РАО на соответствие ФГОС ООО. {LINKS}
Как мы упоминали ранее, на уроках английского языка ведущая роль принадлежит коммуникативным учебным действиям, так как именно они способствуют формированию у учащихся социальной компетентности и сознательной ориентации на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения. Для коммуникативной деятельности важно владеть монологической и диалогической формами речи. Рассмотрим как выбранный нами УМК способствует формированию данных видов речевой деятельности.
Диалог включён в учебный процесс при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока. При этом используются диалоги репродуктивного и продуктивного характера. Диалоги продуктивного характера учащиеся составляют сами при наличии опоры, подставляя свои имена, речевые клише; составляют диалоги по теме, используя изученные реплики речевого этикета.
В нашем УМК используется в основном дедуктивный путь обучения диалогической речи (обучение начинается с целого диалога):
1. прослушивание диалога целиком;
2. варьирование лексического наполнения;
3. разучивание диалога на ту же тему с другим лексическим наполнением.
Монологическая речь подразделяется на устную и письменную. Оба вида речевой деятельности формируются в разных видах монолога, включающих развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Проанализировав всё вышесказанное, мы можем сделать вывод, что задания, предлагаемые УМК "Английский в фокусе" соответствуют требованиям ФГОС ООО.
На наших уроках активно применяется технология проблемного обучения. Каждое задание УМК сформулировано в виде проблемной ситуации, благодаря, которой учащиеся активно включаются в обсуждение проблемы, предлагая пути её решения, следовательно, выполняются коммуникативные универсальные учебные действия и идёт формирование коммуникативной компетентности.
Немаловажную роль в данном процессе играет применение игровой технологии. Данная технология позволяет в игровой форме активизировать и обогатить лексический запас учащегося, а так же отработать важные грамматические структуры.
Поскольку в нашем УМК большое внимание уделяется формированию аудитивных навыков и речи учащихся, что предполагает прослушивание иноязычной речи на аудионосителях, и использование интернета для поиска необходимой информации по проблеме, мы с уверенностью можем сказать, что ИКТ технологии также применяются на наших занятиях.
К сожалению, данная технология применяется в нашей школе не в полном объёме, поскольку мы не имеем технической возможности использования интерактивной доски и других технических средств, выполняющих важнейшую функцию мотивации учащихся учебного процесса, использования интернета на уроках, с целью занятий проектной деятельности.
Мы надеемся, что в ближайшее время у нас появиться такая возможность, поскольку идёт активное внедрение ФГОСов в российские школы.
Великая педагогика:
Структура речевой коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет п ...
Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования
в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...
Современные технологии обучения: личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...