Форма проявления

Страница 1

Явная – одаренность, проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо.

Скрытая – проявляется в скрытой, завуалированной форме.

Степень сформированности.

Потенциальная – одаренность, которая представляет собой лишь определенные возможности, потенциал для высоких достижений, но не реализованная в данный момент в деятельности в силу их функциональной недостаточности. {LINKS}

Актуальная – проявленная, очевидная одаренность, т.е. замеченная психологами, родителями. Детей, которые демонстрируют данный вид одаренности, обычно называют талантливыми.

3. Широта проявлений в различных видах деятельности.

Данный критерий предполагает подразделение по способностям. Рассмотрим же подробнее способности, что бы понять данный вид одаренности.

Способности – индивидуально-типологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения.

Способности

Общие Специальные

Познавательные Практические Художественные

-память - организатор. – ИЗО

- мышление - конструктор. – театр.

- восприятие - технические - музыка

- сенсорные и др. и др. - литературные и др.

Одаренность бывает:

Общая – общие способности, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью.

Специальная – конкретные способности, проявляющиеся в определенном виде деятельности.

Детям более присуща общая, которая с возрастом приобретает специфические черты и определенную предметную направленность.

Особенности возрастного развития.

Ранняя / Поздняя: одаренность может проявляться как в детстве, так и в зрелом возрасте. Так Моцарт А.В. уже в дошкольном возрасте писал оперы, а Эйнштейн А. Был исключен из гимназии за неуспеваемость. И не секрет, что не все одаренные дети становятся одаренными взрослыми.

5. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

Общая интеллектуальная. Дети с одаренностью этого вида овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях.

Академическая, проявляется в успешном овладении отдельным учебным предметом и считается более частной избирательной. Академическая, в свою очередь, подразделяется на подвиды: математическая, лингвистическая, одаренность в области физики, химии, биологии и др.

Творческая. Прежде необходимо отметить, что имеет место спор о том, стоит ли вообще выделять ее как самостоятельный вид. Одни полагают, что креативность является неотъемлемой частью любой одаренности. Так А.М Матюшкин считает, что всякая одаренность – творческая: нет творчества – нет одаренности. Другие отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Творческая одаренность – это способность продуцировать, изобретать, выдвигать новые идеи и гипотезы.

Лидерская – это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – новая отрасль педагогики, развивающаяся на границе с медициной. Основным её предметом является система образовательно - воспитательной деятельности педагогов с больными и отстающими учениками. В связи с ростом болезней среди школьников возникает проблема разработки щадящих вос ...

Роль фонематического восприятия в формировании письменной речи
А.Н.Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия. Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфологи ...

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Как подчеркивает Флерина Е.А., сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru