Полностью девочки свое поведение еще не изменили в лучшую сторону, они продолжают курить, бывают не выдержаны в общении со сверстниками и взрослыми. Меньше употребляют алкоголь.
Сергей А., Женя З., Иван Б., Дима В., Роман Р. повысили успеваемость, реже пропускают уроки, активно посещают спортивные секции клуба «Голливуд», клуб для подростков «Надежда», информированы о проблемах наркомании, наркотики не употребляют. Мальчики курят, меньше употребляют алкоголь. {LINKS}
Родители, педагоги заметили изменение в поведении учащихся, заинтересованность подростков в кружках по интересам. Наблюдается положительная динамика у учащихся 7 «В» класса.
Таким образом, мы можем выделить, что наиболее эффективными формами работы явились деятельностные формы: игра, психологические упражнения, шефство над младшими подростками, практическая деятельность и т.д. Сами подростки подтвердили это и изъявили желание дальше участвовать в мероприятиях деятельностных форм.
Наименее эффективными формами работы явились теоретические формы: лекции, валеологические уроки и т.д.
Таким образом, проблема решена, цель достигнута.
Таким образом, при экспериментальном исследовании форм профилактики подростковой наркомании можно сделать следующие выводы:
1.Профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и в конкретном образовательном учреждении. В этом социальному педагогу помогут существующие методы исследования.
2.Перед началом проведения исследования необходимо учитывать, что любые изучения необходимо проводить с педагогом-психологом, помнить о педагогической коррекции постановки вопросов, организации исследования выводов, учитывать возрастные особенности детей, знания учащихся с методическими материалами, составленными для педагогов, психологов и родителей.
3.Результаты первичной диагностики склонности к наркомании старших подростков с использованием наблюдений, бесед с педагогами, анкеты, изучения школьной документации показывают степень необходимости организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику склонности к наркомании у подростков.
4.Юдкиной А.А., методистом ГЦО и З «Магистр», предложены принципы, направления профилактической деятельности аддиктивного поведения в образовательном учреждении, которые сделают профилактическую работу эффективней.
5.Черкашина Л.А. подчеркивает, что эффективность профилактической работы во многом зависит от ее координации. Профилактическая деятельность, ориентированная на педагогов, учащихся и их родителей представляет собой целостную систему, координировано направленную на всех участников образовательного процесса.
6.Для выявления наиболее эффективных форм профилактики подростковой наркомании необходимо использовать в своей программе мероприятия деятельностных и теоретических форм.
7.Результаты повторной диагностики склонности к наркомании старших подростков показывают эффективность применяемых нами форм.
8.Как показало наше экспериментальное исследование профилактики подростковой наркомании со старшими подростками являются деятельностные формы: игра, психологические упражнения, практическая деятельность и т.д. Сами подростки подтвердили это и изъявили желание дальше участвовать в мероприятиях деятельностных форм.
9.Наименее эффективными формами работы явились теоретические формы: лекции, валеологические уроки и т.д.
Таким образом, проблема решена, цель работы достигнута.
В теоретической части мы описали: понятие, сущность, причины, виды отклоняющегося поведения. Рассмотрели явление наркомании – как вид аддиктивного поведения старших подростков. Изучили нормативно-правовую базу антинаркотической программы Российской Федерации.
В практической части мы провели диагностику склонности старших подростков к наркомании.
По результатам первичной диагностики, учащихся 7 «В» класса школы № 170 мы выявили:
1.Недостаточную информированность старших подростков по некоторым основным наркологическим проблемам;
2.Заинтерисованность старших подростков в разъяснительной работе о влиянии наркотика: на состояние здоровья, жизнь окружающих людей, дальнейшие жизненные планы, о последствиях однократного применения наркотиков;
3.Старшие подростки в ответах на вопросы анкеты призывали помочь им организовать свой досуг со словами: «Займите нас!».
Великая педагогика:
Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...
Пейзажное рисование. Сущность. Виды
Пейзаж (фр. рaysage от рays – местность, страна) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Однако пейзаж – это не просто изображение общих свойств природы, ее естественных закономерностей (время года, суток, погода), вх ...
Организация работы школьного оздоровительного лагеря
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Цель летней практики - вооружить студентов знанием различных технологий по развитию личности учащегося в п ...