Присутствовало 21 человек. Классный руководитель содержание классного часа сводил к тому, что состояние здоровья зависит от образа жизни и вредных привычек человека. Красивая внешность зависит от состояния здоровья, а состояние здоровья влияет на продолжительность жизни человека. {LINKS}
Состояние здоровья подростка оказывает большое влияние на события его жизни.
Подростки активно обсуждали следующие вопросы:
1.Как улучшить состояние здоровья подростку (спорт, соблюдение режима и т.д.).
2.Может ли подросток избавиться от вредных привычек?
3.Как образ жизни окружающих людей влияет на здоровый организм подростка?
Подростки на протяжении всего данного мероприятия были активны, заинтересованы, внимательны.
Лекция врача-нарколога (ответственный врач-нарколог, социальный педагог)
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: дать представление подросткам о влиянии наркотика на состояние здоровья.
Присутствовало 17 человек, 4 человека отсутствовали (двое без уважительных причин)
Врач-нарколог на лекции освещала такие вопросы, как:
1.Влияние наркотика на организм подростка?
2.К какому типу заболеваний относится наркомания?
3.Являются ли алкоголь и курение наркоманией?
Подростки были внимательны, но пассивны, выполнили роль слушателя.
Изготовление подростками памяток
Тема: «Наркотики – зло!», «50 способов сказать нет!» (журналистский кружок).
Ответственный социальный педагог.
Цель: Привлечь подростков к изготовлению и распространению памяток для информированности всех учащихся школы.
Подростки увлеченно составляли текст памяток, чтобы он был грамотен, доступен для других подростков, пользовались литературой о наркомании. Печатали текст на компьютере и активно распространяли среди других учащихся.
Интерактивная игра (ответственный социальный педагог).
Тема: «За и против»
Цель: Помочь подросткам осознать зависимость здоровья от образа жизни и вредных привычек.
Подростки делились на две подгруппы. Одна подгруппа была «за употребление наркотиков», другая – «против». Учащиеся называли свои аргументы «за» или «против».
Участники игры были активны, заинтересованы, в ходе игры преобладали положительные эмоции. Каждый ученик пытался убедить другого в своей правоте.
Социальный педагог следил за ходом мыслей подростков, чтобы не дать «одержать вверх» аргументам «за наркотики».
Выступление подростков в подшефном классе (ответственные социальный педагог, классный руководитель)
Тема: «Наркотики вредны здоровью»
Цель: Формировать ответственность и разумный подход к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Подростки по подгруппам выступали в 5 классе: активно, увлеченно делились своими знаниями о наркомании. Обращали внимание младших подростков на негативное влияние наркотика на их организм.
2 раздел программы: Условия возникновения наркозависимости
Мероприятия: кружковые занятия по физике, химии, биологии (ответственные учителя-предметники).
Цель: Раскрыть перед подростками механизм воздействия наркотика на организм.
Посещаемость учащихся 7 «В» класса не стабильная. Учителя-предметники пытались в своих кружках с помощью различных атрибутов: карты, схемы, опты (экспериментальная) деятельность раскрыть перед подростками механизм воздействия наркотика на организм.
Классные часы (ответственный классный руководитель)
Тема: «Можно ли снять состояние стресса с помощью приема наркотика?»
Цель: Помочь подросткам осознать, что прием наркотика – сильнейший токсикологический стресс для организма.
Присутствовали 21 человек. Классный руководитель в ходе классного часа обращал внимание учащихся на то, что последствия единичного приема наркотика могут быть непредсказуемые, это зависит от индивидуальных особенностей организма человека. Может наступить инвалидность, смерть или развиться какое-нибудь заболевание центральной нервной системы. А может и человек продолжает учиться или работать, но наркотик оставил свой след на состоянии здоровья, нарушил нервный контакт и все это ухудшит состояние здоровья.
Подростки были активны, внимательны, обсуждались следующие вопросы:
1.Последствия злоупотребления наркотиками?
2.Какие наркотики являются наиболее сильными?
3.Навыки отказа сверстникам, предлагающим наркотик.
Тема: «Психологические отклонения при наркомании»
Великая педагогика:
Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной
лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...
Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...
Разработка, реализация и оценка эффективности программы
социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении
старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...