Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Страница 1

В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению. {LINKS}

Как известно, успех в обучении английскому языку в значительной мере определяется правильной организацией учебного процесса, умением учителя обеспечить активную деятельность учеников на протяжении всего урока. Важнейшим резервом повышения уровня владения устной речью является коммуникативная направленность урока.

Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. В эксперименте мы постарались применить такие методы как контроль и диагностика учебно-познавательной деятельности учащихся: устный опрос, игры, наблюдения. Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

Констатирующий эксперимент.

Эксперимент проводился в 7 «б» классе МОУ СОШ №14. Экспериментальная группа состояла из 10 человек в возрасте 12–13 лет.

Цель данного эксперимента: выявить уровень обученности иноязычному общению учащихся в данной группе. Для этого мы предложили учащимся задания, знакомые им по форме, опирающиеся на лексический и грамматический материал, ситуативно обусловленный и изученный ранее. Приступая к работе по совершенствованию навыков иноязычного общения, необходимо, прежде всего, оценить уровень мотивации учащихся к учению английского языка.

В целях выявления уровня мотивации к учению мы предложили учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:

Для чего я изучаю английский язык?

Очень нравиться, хочу научиться общаться на нем.

Изучаю, потому что необходимо по программе.

Совсем не нравится, не хочу изучать.

Нравиться ли мне занимать дополнительно английским языком?

1. Нравиться, я получаю больше знаний, узнаю много нового

2. Если учитель скажет – позанимаюсь

3. Не нравиться, мне это не нужно

Хочу ли я, чтобы уроков английского языка было больше?

1. Хочу, мне нравиться изучать английский язык

2. Мне все равно

3. Нет, не хочу.

Будет ли моя будущая профессия связана с использованием английского языка?

1. Да, английский язык поможет мне в будущем.

2. Как скажет начальство.

3. Нет, я не собираюсь использовать английский язык в будущем.

Я иду на уроки английского языка с хорошим настроением?

1. Да, мне интересно на уроках английского языка.

2. Мое настроение не меняется в зависимости от урока, на который я иду.

3. Нет, мне не нравится учить английский язык.

Таблица 2.1. − Результаты анкетирования по определению уровня мотивации учащихся к изучению английского языка

№ п/п

Список учащихся

Уровень познавательной активности

1.

Ирина К.

*

2.

Михаил Б.

-

3.

Юлия М.

-

4.

Никита Н.

*

5.

Оксана Д.

*

6.

Александр Т.

*

7.

Антон К.

-

8.

Анастасия Р.

+

9.

Егор С.

-

10.

Василий В.

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог - это разговор двух или нескольких лиц. Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диа ...

Пути формирования мотивации учения
Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью (например, престижных или выполнение требований родителей и т. д.), является крайне необходим ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru