Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Педагогическая информация » Использование проектной методики при обучении иноязычному общению » Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов

Страница 3

Преобразуем в процентные соотношения полученные результаты учащихся экспериментальной группы.

Рисунок 2.2. − Процентное соотношение уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся экспериментальной группы {LINKS}

Результаты констатирующего эксперимента по первичной диагностике уровня познавательной активности, наглядно показали, что более 50% учащихся имеют довольно низкий уровень владения английским языком и познавательной активности по учебной дисциплине.

Опираясь на результаты исследования, показавшие, что исходный уровень развития умения общаться на английском языке, на базе учебника иностранного языка Биболетовой М.З. «Enjoy English» в 7 «Б» классе – средний, мы переходим к формирующему эксперименту.

На данном этапе целью нашего исследования являлось проведение и презентация творческого проекта, который предполагает соответствующее оформление результатов. Оформление должно быть четко структурированным, продуманным, ярким. Кроме того, предполагалось определить степень эффективности данного проекта по отношению к развитию навыка общения учащихся.

Подготовка к проведению и презентации проекта осуществлялась в несколько этапов. Первый этап предполагал обучение учащихся новой лексике по данной теме. Учащиеся знакомились с неизвестными для них словами, выясняли их значение, выполняли ряд соответствующих упражнений на закрепление новых слов (составление семантического поля, классификация слов и др. На втором этапе школьники учились описывать различные предметы, объекты действительности, выполняли упражнения, направленные на закрепление изученных слов (подобрать к слову соответствующую картинку и др. На третьем этапе подготовки, задания усложнились: учащиеся, выполняя такие упражнения, как «ориентирование по карте леса», «что я возьму с собой на пикник» и др., учились оперировать соответствующей лексикой, ориентироваться по карте, собираться в поход используя уже знакомые им выражения и структуры.

Следующий этап предполагал работу с текстами соответствующей тематике. Упражнения были достаточно разнообразными (заполнить пропуски наиболее подходящими словами, в логичном порядке, озаглавить текст, описать картинку, и т.д.). Главной задачей на данном этапе было обеспечить видение учащимися связи предложений между собой.

На заключительном этапе подготовки проводились различные ролевые игры. Например, «Кемпинг: за и против». Несколько учеников играют роль заядлых туристов, которые не могут представить свою жизнь без походов. Другой участник не видит в походах ничего интересного. Любителям отдыха на природе предстоит уговорить нового знакомого пойти вместе с ними в поход. Задания и игры данного типа незаменимы при закреплении и тренировке изученного материала. Они помогают актуализировать уже накопленные к данному моменту знания, переводить слова из пассивного словарного запаса в активный, на практике использовать полученные знания и навыки.

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, разнообразить процесс обучения, сделать знакомство и овладение различными темами более интересными, а также повысить уровень сформированности навыка общения на иностранном языке, то есть продолжить его развитие, мы и использовали метод проектов. Метод проектов позволил нам создать на уроке иностранного языка исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Группы учащихся формировались с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе был сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирала одно задание, но при его выполнении происходило распределение ролей. Каждый ученик получал самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся пришли к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включался в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учились работать в команде, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые проц ...

Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru