В беленькое платьице.
Е. Серова
Пчёлы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.
Ягодка красна,
Земляничка спела.
Ой ляй, ой ляли,
Земляничка спела.
Отчего ж она красна?
На пригорочке росла,
Супротив солнца цвела. {LINKS}
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
И другие потешки представленные в приложении.
3.Использование произведений малых фольклорных жанров в режимных моментах:
подбирая материал к режимным моментам, обращали внимание на следующее:
Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.
Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использованием красочной наглядности и музыкальных инструментов или игрушек (металлофон, бубен, колокольчики, барабан, треугольник, дудочка).
Воспроизведение поэтического слова во время режимного момента по напоминанию воспитателя или вместе с ним.
Создание игровых ситуаций для использования поэтического слова.
Разработка советов для родителей по использованию поэтического слова в режимных моментах в домашних условиях.
Поощрение самостоятельного использования детьми поэтического слова в игровых действиях.
Учитывая, что многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, в адаптационный период использовали такие потешки как:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка. или:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка - хороший!
Ванечка - пригожий!
в процессе организации двигательной активности использовали потешки:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
На деточка пойдет,
Через киску упадет!
Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок,
Топ,топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом,
Топ, топ!
в процессе организации приема пищи использовали потешки:
(даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинали есть с удовольствием)
Травка - муравка, сосна поднялась,
Птица - синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку, мышка - за корку,
Детки - за молоко.
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Пора спать, коли некого ждать.
Милая подружка – подушка.
Одним ухом спит, другим слышит.
Спали, почивали, весело ль вставали?
Мило не мыло, а беленькое личико
в процессе организации дневного сна использовались потешки:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам .
Спят - поспят, всему миру спать велят.
Спи, усни, дитя, Сереженька,
Все ласточки спят, Все касаточки спят,
Нашему Сереженьке Спать велят.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Таню не буди.
Пели, пели, да есть захотели.
Что поставят, то и кушай.
Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.
Ешь больше, проживешь дольше.
Остатки сладки.
при организации процесса одевания:
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки,
Если дождичек пойдет,
Наденем калошики;
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
Валенки - валенки,
Невелички маленьки.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар,
Шар покачу, гулять хочу
в повседневной жизни, в качестве ласки и шутки использовали:
Маленький, да удаленький.
Великая педагогика:
Критерии оценки результатов проектной деятельности учащихся
Функция контроля заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов педагогом. Существуют критерии, которым педагог должен следовать для успешной оценивании проектной деятельности, Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в резу ...
Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического
оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...
Общая педагогика
Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и восп ...