Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Педагогическая информация » Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров » Определение методики развития речи у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров

Страница 7

В беленькое платьице.

Е. Серова

Пчёлы гудят –

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут.

Ягодка красна,

Земляничка спела.

Ой ляй, ой ляли,

Земляничка спела.

Отчего ж она красна?

На пригорочке росла,

Супротив солнца цвела. {LINKS}

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

И другие потешки представленные в приложении.

3.Использование произведений малых фольклорных жанров в режимных моментах:

подбирая материал к режимным моментам, обращали внимание на следующее:

Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.

Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использованием красочной наглядности и музыкальных инструментов или игрушек (металлофон, бубен, колокольчики, барабан, треугольник, дудочка).

Воспроизведение поэтического слова во время режимного момента по напоминанию воспитателя или вместе с ним.

Создание игровых ситуаций для использования поэтического слова.

Разработка советов для родителей по использованию поэтического слова в режимных моментах в домашних условиях.

Поощрение самостоятельного использования детьми поэтического слова в игровых действиях.

Учитывая, что многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, в адаптационный период использовали такие потешки как:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка. или:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший!

Ванечка - пригожий!

в процессе организации двигательной активности использовали потешки:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

На деточка пойдет,

Через киску упадет!

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок,

Топ,топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

Топ, топ!

в процессе организации приема пищи использовали потешки:

(даже те дети, которые обычно отказываются от еды, начинали есть с удовольствием)

Травка - муравка, сосна поднялась,

Птица - синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку, мышка - за корку,

Детки - за молоко.

Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Пора спать, коли некого ждать.

Милая подружка – подушка.

Одним ухом спит, другим слышит.

Спали, почивали, весело ль вставали?

Мило не мыло, а беленькое личико

в процессе организации дневного сна использовались потешки:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам .

Спят - поспят, всему миру спать велят.

Спи, усни, дитя, Сереженька,

Все ласточки спят, Все касаточки спят,

Нашему Сереженьке Спать велят.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Пели, пели, да есть захотели.

Что поставят, то и кушай.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Остатки сладки.

при организации процесса одевания:

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки,

Если дождичек пойдет,

Наденем калошики;

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Валенки - валенки,

Невелички маленьки.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар,

Шар покачу, гулять хочу

в повседневной жизни, в качестве ласки и шутки использовали:

Маленький, да удаленький.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Критерии оценки результатов проектной деятельности учащихся
Функция контроля заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов педагогом. Существуют критерии, которым педагог должен следовать для успешной оценивании проектной деятельности, Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в резу ...

Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...

Общая педагогика
Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и восп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru