Взаимодействие со специалистами:
-организовано взаимодействие специалистов и родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста;
-проведены тематические собрания для родителей, отражающие актуальные вопросы развития речи ребенка в ДОУ и семье: {LINKS}
"Использование фольклора в двигательной активности";
"Речевое развитие современного ребенка";
"Совместные дидактические игры с лингвистическим содержанием"; "Содержание, формы и методы развития диалогического общения детей со сверстниками";
"Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств личности мальчика и девочки".
Пополнили предметно – развивающую среду с учетом федеральных государственных требований:
-сконструировали настольные театры: "Маша и медведь", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Колобок" и театры на фланелеграфе: "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Заюшкина избушка", "Репка", "Курочка Ряба";
-составили картотеку по русским народным играм: "Огуречик-огуречик", "Жаворонок", "Морская фигура", "Утка и селезень", "У медведя во бору", "Мосток", "В воробья", "Гуси-гуси", "Пчелы и ласточка", "Молчанка", "Золотые ворота", "Птички", "Куры-курченяточки", "Крута гора", "Змейка", "Каравай", "Летят-не летят", "Утка и волк";
-совместно с родителями в группе собрана детская библиотека русских народных сказок;
-обновили уголок для родителей, поместили таблицу звукопроизношения детей, расписание непосредственно образовательной деятельности, рекомендации, литературу для ознакомления, размещали информацию для родителей на сайте ДОУ.
На основном этапе проводилась работа по следующим направлениям:
1.Работа с детьми
в индивидуальной работе использовали артикуляционную гимнастику: облизывание языком верхней и нижний губы, "Вкусное варенье", учили детей делать язык "жалом", "широкой лопаткой".
игры и упражнения на развитие речевого дыхания:
- для развития речевого дыхания проводили с детьми игры на поддувание: сдувание снежинок (кусочков ваты), поддувание плавающих рыбок, лодочек.
- сильно подуть на воду для образования брызг
-дуть на пушинки ватки, привязанные на нитке
-игра "Пузырь"
-"Пильщики",
Ход игры: дети строятся парами друг против друга, потом каждые двое детей падают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова:
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела,
Ж-ж-ж-ж…
Треснула и стала,
Начинай сначала!
-"Насос"
-"У медведя во бору",
Ход игры: Дети гурьбой к месту, где находится "медведь" которого изображает один ребенок, и говорят:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру
А медведь сидит
И на нас рычит.
-"Два мороза"
Площадка делится на две половины. На 1 половине – гуляют дети, на 2 половине – сидят "2 мороза". Дети подходят к ним: Морозы говорят: Я мороз, красный нос. Я мороз, синий нос. Оба вместе: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После этих слов дети бегут на свою сторону, а морозы их ловя и уводят к себе.
-"Угадай, чего не стало?"
Педагог кладет на стол 3-4 предмета, в названии которых содержится нужный звук (например, кошка, мишка, мышка, лошадка). Ребенок запоминает эти предметы, потом ему предлагают отвернуться от стола или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Отгадывающий должен сказать, что убрано.
Великая педагогика:
Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7
классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями програм ...
Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...
Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные
. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др. Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к соврем ...