-"Капитаны"
Цель: чередование длительного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.
Оборудование: Таз с водой и бумажные кораблики.
Описание: Дети сидят полу кругом. В центре на столе стоит таз с водой. Детям предлагается покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на кроях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть не торопясь, сложив губы для звука "ф". {LINKS}
-"Приятный запах"
Цель: развитие фразовой речи на плавном выдохе.
Цель: узнать товарища по голосу.
Описание: дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке.
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара,
Закричала…
Тот, на кого указал водящий, в этот момент говорит: "Ква-ква". По голосу водящий должен определить, кто лягушка.
В игре "Путаница"
Цель: найти несоответствия в тексте, назвать нужные звукоподражательные слова и четко произнести в них звуки.
Замяукали котята: " Не желаем больше крякать!
"Надоело нам мяукать Мы хотим, как лягушата, квакать"
Мы хотим, как поросята, хрюкать!" Свинки замяукали: Мяу, мяу!
дидактические игры на звукоподражание:
"Кто как кричит?"
"Что звучит?"
"Чей домик?".
Предлагали детям пожужжать, "как пчела", погудеть "как паровоз", пощелкать языком "как кучер". При звукоподражании детей шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука и д.р. отмечалась у детей высокая активность, в то время как повторение лишенных смысла слогов (ша-шо-шу) быстро утомляло детей и не давало положительных результатов.
упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняется сидя или стоя):
-сжимание пальцев в кулак и разжимание: ладонями вверх, ладонями вниз, обеих рук одновременно, правой и левой по очереди.
-вращение кистями рук: вправо, затем влево, вовнутрь (обеими кистями), наружу;
-выгибание кистей рук: одновременно; по очереди правой, затем левой;
-прогибание кистей рук: одновременно, по очереди правой, левой;
-чередование пригибания и выгибания;
-"Пальчики здороваются" (соприкосновение подушечек пальцев) ;
-"Коготки" – сильное полусгибание и разгибание пальцев.
-Сгибание и разгибание пальцев в кулак по очереди;
-"Ножницы" – разведение пальцев в стороны;
-"Замок" – ладони вмести, пальцы переплетены, сдавливание ладоней силой;
-"Фонарики" – вращение свободными кистями рук;
-потряхивание расслабленными кистями; руки вверх, в стороны, опущены вниз.
-"Угадай, как надо делать":
произнося в разном темпе фразы: "Мелет мельница зерно", "Дети плавали в реке" и д.р., дети выполняют подражательные движения.
-"К кому пришел, от кого ушел волк? ":
произнося фразу, Волк пришел с различной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети определяют, кто это сказал – козлята, волчата или охотник. "Угадай, кто позвал", "Эхо" и д.р.
2.Применение произведений малых фольклорных жанров в процессе непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область "Познание. ФЦКМ", элементами экспериментирования через фольклорные произведения. Они развивают любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений, воспитывают познавательную активность, желание узнавать новое. Например, показывая детям иллюстрацию к потешке " Водичка-водичка", спрашиваем "Кто изображен на картинке?", "Что она делает?". Затем читаем потешку:
"Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Великая педагогика:
Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в
пространстве незрячих и частичновидящих детей
В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей. 1. Оля Д. 5л. атрофия зрительных нервов, тотальная слепота. 2. Дима Н.3г. ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота. 3. ...
Двигательное обучение и тренировка
Очень близка к упражнениям тренировка, которую часто рассматривают как особую форму упражнений. В настоящее время под тренировкой принято понимать такие особенно интенсивные и планомерно ведущиеся упражнения, которые целиком и полностью служат достижению чисто спортивных целей, совершенствованию те ...
Восприятие времени
В отличие от ощущений в образе восприятия субъекту дано не только представление о времени как таковом, но и представление о его размерности. В восприятии время дифференцируется, дробится на отрезки, интервалы. Появляется переживание не просто длительности или последовательности, но и определенной ...