И в КГ и в ЭГ наблюдаются незначительные положительные сдвиги в показателях тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений при помощи теста «Бег с максимальной скоростью на 10 м с высокого старта», но изменения показателей и в ЭГ и в КГ несущественны и статистически не достоверны (P>0,05). {LINKS}
Таблица 3.2 – Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег с максимальной скоростью на 10 м с высокого старта» (сек)
группа |
До эксперимента |
После эксперимента |
Прирост показателей |
Достоверность различий |
КГ |
4,4+0,93 |
4,2+0,88 |
-0,2 |
P>0,05 |
ЭГ |
4,3+0,76 |
3,8+0,75 |
-0,6 |
P>0,05 |
Рисунок 3.2 – Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег с максимальной скоростью на 10 м с высокого старта» (сек)
В результате тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег змейкой 10 м» были получены результаты: средний показатель времени по результатам данного теста в экспериментальной группе до проведения эксперимента составил 6,2 сек, после проведенной коррекционно-развивающей программы – 5,4 сек, в контрольной группе – 6,08 и 6,02 сек соответственно. Результаты тестирования представлены в таблице 3.3 и рисунке 3.3.
В ЭГ наблюдается значительное по сравнению с КГ укорочение времени прохождения задания данного теста, причем изменения этого показателя в ЭГ существенны и имеют достоверный характер (P<0,05), а показатели КГ статистически недостоверны (P>0,05).
Таблица 3.3 – Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег змейкой 10 м» (сек)
группа |
До эксперимента |
После эксперимента |
Прирост показателей |
Достоверность различий |
КГ |
6,08+0,76 |
6,02+0,78 |
-0,06 |
P>0,05 |
ЭГ |
6,2+0,54 |
5,4+1,0 |
-0,8 |
P<0,05 |
Рисунок 3.3 – Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег змейкой 10 м» (сек)
В результате проведенного педагогического эксперимента нами были получены показатели прироста уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени. Для оценки эффективности разработанной нами коррекционно-развивающей программы необходимо провести сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и в экспериментальной группе. Результаты исследования представлены в таблице 3.4 и рисунке 3.4.
Таблица 3.4 – Динамика показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени за период педагогического эксперимента (%).
Группы |
Прирост показателей | |||
1 тест |
2 тест |
3 тест |
По трем тестам | |
КГ |
1,3 |
4,5 |
0,99 |
2,26+1,6 |
ЭГ |
13,3 |
13,9 |
12,9 |
13,36+0,78 |
Великая педагогика:
Особенности учебной деятельности младших школьников
Как отмечал В. В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Млад ...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все бол ...
Значение урока русского языка. Понятие словарного запаса
В системе начального образования предмет «Русский язык» занимает центральное место. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийно- категориальный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет ...