Динамика формирования навыка бега и быстроты движения школьников с умственной отсталостью легкой степени по результатам педагогического наблюдения

Педагогическая информация » Формирование навыков бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени » Динамика формирования навыка бега и быстроты движения школьников с умственной отсталостью легкой степени по результатам педагогического наблюдения

Страница 1

При анализе динамики, правильности выполнения элементов физических упражнений детей с легкой степенью умственной отсталости установлено, что на первом и втором занятиях школьники выполняли элементы всех предлагаемых заданий не в полном объеме, не согласованно, или выполняли только один элемент из предложенных физических упражнений. Наблюдалась у всех детей низкая концентрация внимания, плохая дифференциация громкости звука музыкального сопровождения и сопоставление музыки с темпом движения. Скованность движений, несогласованность движений рук и ног, неритмичность движений. Дети сутулятся, голову опускают вниз, упражнения выполняют без эмоций, неактивны. {LINKS}

Начиная с 3-4 занятия наблюдаются незначительные положительные изменения при выполнении физических упражнений: дети стали четче, согласованнее выполнять элементы физических упражнений. Стали более внимательны, более охотно и активно выполнять задания, улучшилась осанка, согласованность движений рук и ног.

В середине проведения эксперимента на 7-8 занятии наблюдались более заметные положительные сдвиги, как в двигательной, так и в эмоциональной сфере детей. Это заключалось в следующем: все дети из исследуемой группы стали уверенно и четко выполнять все предложенные задания, лучше держать осанку, улучшилась походка, способность сохранять равновесие, увеличилась концентрация внимания, координация и согласованность движений рук и ног. Появилась правильность в движениях при выполнении элементов физических упражнений. Школьники с удовольствием выполняли физические упражнения под музыку – эмоционально и активно.

По словам воспитателей, дети с радостью ждали внеурочных занятий физкультуры, охотно их посещали, повторяли упражнения из проводимой коррекционно-реабилитационной программы на основных уроках физкультуры и в свободное время.

В результате тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин» (фиксировалось количество касаний правым коленом ладони) были выявлены следующие результаты: среднее арифметическое в экспериментальной группе до проведения эксперимента составило 37,4 раз, после проведенных коррекционно-развивающей мероприятий – 42,4 раза, в контрольной группе – 38,6 и 39,1 раз соответственно. Результаты тестирования представлены в таблице 3.1 и рисунке 3.1

Таблица 3.1– Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин» (количество раз)

группа

До эксперимента

После эксперимента

Прирост показателей

Достоверность различий

КГ

38,6+2.2

39,1+2.3

0,5

P>0,05

ЭГ

37,4+3,6

42,4+1,6

5,0

P<0,05

Рисунок 3.1 – Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин» (количество раз)

Как видно из рисунка и таблицы, в ЭГ наблюдается значительный по сравнению с КГ прирост показателей тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин». Изменение показателей тестирования в КГ несущественны и носят недостоверный характер (P>0,05).

В результате тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег с максимальной скоростью на 10 м с высокого старта» были зафиксированы следующие результаты: средний показатель времени пробегания дистанции в экспериментальной группе до проведения эксперимента составил 4,3 сек, после проведенной коррекционно-развивающей программы – 3,8 сек, в контрольной группе – 4.4 и 4.2 сек соответственно. Результаты тестирования представлены в таблице 3.2 и рисунке 3.2.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Логопедическое обследование детей с общим недоразвитием речи старшей группы специального детского сада
Целью логопедического обследования является выявление нарушений у детей с общим недоразвитием речи и последующая помощь в преодолении этих нарушений Задачи: -сбор анамнестических данных; -обследование речевых и неречевых функций; -постановка логопедического заключения; -составление перспективного п ...

Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...

Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru