Рисунок 3.4 – Динамика показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени за период педагогического эксперимента (%) {LINKS}
Как видно из таблицы и рисунка изменение показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени за период педагогического эксперимента, как в контрольной, так и в экспериментальной группе носит положительный характер. Более значительные сдвиги произошли в экспериментальной группе. При сравнительном анализе результатов эксперимента, а именно среднего арифметического показателя по результатам трех тестов для каждой группы исследуемых (КГ – 2,26%, ЭГ – 13,36%), были получены существенные различия, которые носили достоверный характер (P<0,05). Это говорит об эффективности проведенных коррекционно-развивающих мероприятий, проведенных по разработанной нами методике.
Для успешного овладения двигательным навыком важно не только соблюдение последовательности процессов обучения, но и четкое срабатывание всех механизмов усвоения двигательного действия и перехода его из умения в навык. Формирование двигательного навыка происходит с участием всех психических процессов (восприятие, представление, мышление и т.д.), у лиц, имеющих нарушения интеллектуального развития, наблюдается не только нарушение основных двигательных актов, отставание в уровне физического развития и подготовленности, но возникают и возникают определенные трудности в овладении двигательным действием, формированием умений и навыков.
Знание характера, степени и формы умственной отсталости, особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью, очень важно для правильной разработки медико-коррекционных мероприятий, целесообразного подбора методов, средств и методических приемов для эффективного построения педагогического процесса.
Разработанная нами коррекционно-развивающая методика, направлена на повышение уровня развития навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени, проводилась в качестве дополнительных внеурочных занятий. Основными средствами развития и коррекции являлись физические упражнения, направленные на повышение уровня развития навыка бега и быстроты движений у данной категории школьников. При проведении занятий широко использовались игры, эстафеты и музыкальное сопровождение.
Эффективность проведенных коррекционно-развивающих мероприятий по разработанной нами методике, подтвердилась результатами, полученными в ходе педагогического эксперимента. Были выявлены существенные и статистически достоверные положительные сдвиги показателей уровня развития навыка бега и быстроты движений у школьников с умственной отсталостью легкой степени в экспериментальной группе. Положительные изменения этих же показателей в контрольной группе были несущественны и носили недостоверный характер. Различия показателей прироста результатов от начала к концу педагогического эксперимента между группами носят статистически достоверный характер, что доказывает эффективность применения экспериментальной методики.
Великая педагогика:
Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной
деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...
Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. ...
Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...