Телевидение существенно влияет на школьную молодежь. Подростки проводят у телеприемников ежедневно до 8 часов. Как отмечает Гришаева Н.П., обнаружен на первый взгляд парадокс: телепередачи меньше смотрят в регионах, где сравнительно более высокий уровень культуры. Парадокс объясняется тем, что более образованное население предпочитает выборочный, а не сплошной просмотр телевидения. {LINKS}
Учебное телевидение является незаменимым средством становления личности подростка, поскольку позволяет довольно полно и адекватно приобщать подростков к ценностным ориентациям взрослых. К примеру, в США учебные программы транслируют до 200 телекомпаний и 700 студий кабельного телевидения. Министерство образования координирует национальные учебные телепрограммы. Разработкой и внедрением новых учебных программ занимаются несколько педагогических центров. Прочные позиции занимают в эфире учебное заведение в Западной Европе. Так, английская компания Би-Би-Си ежегодно транслирует учебные передачи объемом до 400 часов. Во Франции государственный канал телевидения систематически - трижды в неделю - ведет учебные передачи. Подготовкой учебных видеоматериалов в масштабах страны руководит Национальный центр аудиовизуального обучения в Ванве.
Не малый опыт накоплен учебным телевидением в России. Так, до 1966 года Москва регулярно выходила в эфир по каналу "Российские университеты", где предлагались учебно-образовательные передачи на самые разные темы. Ученые ищут возможности влияния с помощью аудиовизуальных средств на воображение, эмоций, интеллект учащихся.
В мировой педагогике хорошо осознана роль "параллельной школы", имея это в виду, крупнейшие радио-телекомпании, газеты, журналы систематически готовят специализированные воспитательно-образовательные программы.
Среди проблем, которые возникают в связи с влиянием на молодые умы "параллельной школы", особую тревогу у педагогов порождает опасность дегуманизации личности подростка. По мнению многих специалистов, жестокость, насилие, низкопробные в художественном и эстетическом отношении материалы, которыми наполнены СМИ, пробуждают в подрастающем поколении самые темные и низменные наклонности и желания.
Большинство подростков в считанные секунды могут скопировать любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку или рассказать, что именно они узнали из средств массовой информации. К сожалению, почерпнутые ими знания могут включать хорошо заученное название широко рекламируемого вида пиво, новые познания в области сексуальных поз или разновидности приемов борьбы. В наши дни для получения различного рода информации детям достаточно только вставить кассету в видеомагнитофон, открыть журнал, заглянуть на веб-страничку или просто включить телевизор. Средства массовой информации предлагают материалы на любой вкус: развлечения, культура, новости, спорт, образование и т.д. Масс-медиа являются неотъемлемой частью нашей жизни и многому нас учат. Но не всегда мы хотим, чтобы подобные познания получали наши дети. Мы хотели бы бросить взгляд на некоторые виды масс-медиа, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье молодых людей. Вы можете научить ваших детей лучше понимать содержание некоторых посланий средств массовой информации, которые они имеют возможность лицезреть в печатном, электронном визуальном видах. Вы часто имеете возможность видеть влияние масс-медиа сразу же, когда ваш подросток, посмотрев очередной "боевик" начинает имитировать главного героя во время игры. Однако в большинстве случаев их влияние сначала не настолько очевидно. Это происходит медленно, постепенно, когда подростки слышат и видят постоянно повторяющиеся утверждения о том, что:
1) борьба и насилие являются одним из средств урегулирования конфликтных ситуаций;
Великая педагогика:
Делегирование полномочий
Делегирование полномочий – условия рациональной организации управления. Делегирование – это передача определенных функций, полномочий от вышестоящего руководства к нижестоящему. Делегирование полномочий часто натыкается на психологические преграды. Для эффективного делегирования нужны стимулы. Важн ...
Психолого-педагогические и социальные факторы формирования трудновоспитуемости
в начальной школе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением «отклоняющееся по ...
Педагогическое тестирование, преимущества и
недостатки тестового контроля знаний
Тестирование как одна из форм контроля знаний Виды тестового контроля знаний Тестирование как одна из форм контроля знаний Одна из важных задач квалиметрии - быстрая и надежная оценка знаний человека. Теория педагогических тестов рассматривается как часть педагогической квалиметрии. Исследовалось с ...