Средства массовой информации (СМИ) - представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). {LINKS}
К СМИ, в частности, относятся:
1) печатные издания: газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и рекламные щиты;
2) электронные (радио, телевидение, Интернет, видео - и аудиозаписи, кинематограф;
3) Информационные агентства.
Основными функциями СМИ являются:
1) коммуникативная - функция общения, налаживания контакта, которая называется исходной функцией;
2) непосредственно - организаторская (в которой наиболее наглядно проявляется роль СМИ как т. н. "четвертой власти" в обществе);
3) идеологическая (социально - ориентирующая), связанная со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
4) культурно-образовательная, заключающаяся, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
5) рекламно - справочная, связанная с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.);
6) рекреативная (развлечения, досуга, снятия напряжения, получение удовольствия).
Отличительные черты СМИ - это:
1) публичность, т.е. неограниченный круг пользователей;
2) наличие специальных технических приборов, аппаратуры;
3) непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.
Человек становится личностью только в процессе социализации, т.е. общения, взаимодействия с другими людьми.
Развитие личности подростка осуществляется в действительности, в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания.
Развитие и формирование личности педагога рассматривает через призму 3 факторов:
Наследственности;
Среды или социального фактора;
Воспитания.
Средства развития подростка, обеспечивающие разные виды его активности (умственной, игровой, физической и других), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразности формы самообразования ребенка.
Особую роль в развитии личности подростка играют СМИ, которые являются разновидностью массового общения людей. Среди СМИ, с которыми сталкиваются дети с младенческих лет, лидирует телевидение.
Возможность наглядно - образного восприятия, а как следствие и более сильного эмоционального влияния на человека оказывает телевидение. Оно является мощным средством коммуникации по охвату населения и возможности воздействовать на сознание людей. Проблема такого влияния занимает одно из важнейших мест в современной социальной психологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации (ЮНЕСКО, Европейский институт по изучению средств массовой коммуникации, Национальный институт психического здоровья США и т.д.).
Под телевидением (телевидение от греч. "вдаль", "далеко" и "видение") понимается:
1) собирательное название ряда областей науки и техники, связанных с передачей и изображения и звука на расстояние;
2) средство массовой аудиовизуальной коммуникации;
3) вид искусства.
Благодаря возможностям приобщения огромной аудитории к одновременному восприятию информации телевидение стало колоссальной силой, важным фактором духовной коммуникации. Зритель доверяет первой информации о том или ином событии и не склонен менять точку зрения. Телевидение приобщило зрителей к миру искусств, науки. Интеллектуальный, творческий уровень программ формирует, в частности, эстетическое сознание масс.
Великая педагогика:
Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...
Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...
Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни
посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...