Характеристика СМИ и их влияние на развитие личности подростков

Страница 2

Основными жанрами телевидения являются:

репортаж (политический, спортивный, сенсационный и т.д.);

информационные программа;

аналитические программы;

развлекательные программы (в т. ч. концерты, шоу);

кино, сериалы, анимация; {LINKS}

образовательные и научно-познавательные программы;

игровые программы и др.

Человек XX-XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии - (мультимедиа, аудиовизуальные средства коммуникации, синтезаторы и пр.) проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной массовой культуры.

Видеокультура представляет собой сложную информационную структуру, включающую в себя различные формы телевизионных и видеотехнологий (антенное, кабельное и спутниковое телевидение, видеофильмы, видеоигры и т.д.), а также некоторые виды современного искусства, основанные на применении телевизионных технологий. Все формы видеокультуры играют важную роль в социализации и формировании ценностных структур человека. Общепризнанным является тот факт, что в большинстве стран мира телевидение занимает первое место среди всех остальных СМИ, поэтому мы и обратимся именно к телевидению как к репрезентативной модели современного медиа, и проанализируем некоторые его особенности, наиболее тесно связанные с формированием эстетических представлений и ценностей.

В отечественной научной литературе данная проблема, по нашему мнению, разработана явно недостаточно, что во многом связано со сменой культурной парадигмы. В то же время, в зарубежной научной литературе эта проблема освещена гораздо полнее, ей посвящены специальные научные издания. Тем не менее, в 90-х гг. прошлого века появился ряд фундаментальных исследований, посвященных анализу взаимосвязи культуры и СМИ, которое рассматривают последние расширительно, в их различных аспектах (технических, художественных и т.д.

Современными западными исследователями телевидения выделяются следующие основные проблемы и аспекты этого СМИ:

1. Способ организации звуков и образов.

2. Природа телевидения как мощного экономического и социального института.

3. Взаимоотношение между человеком и мирами, проецируемыми на экране.

В наше время телевидение давно уже перестало быть только средством массовой информации и развлечения. Оно осваивает все новые сферы деятельности, уверенно проникая в науку, и в промышленное производство.

Телевидение помогает сделать процесс обучения более наглядным, зрелищно привлекательным, эмоционально насыщенным.

Художественная форма многих научно - популярных и учебных передач позволяет рассказывать о сложных проблемах науки, техники, литературы и искусства в занимательной форме.

Для современного подростка СМИ является источником самой разнообразной информации по интересующим его проблемам.

Телевидение в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков. Всеми своими программами оно прямо или косвенно воздействует на формирование их мировоззрения, формирует эстетический вкус. Особенно большую роль в повышении эрудиции играют такие цикловые передачи как "Умники и умницы", "В мире животных", "Что? Где? Когда", и т.д. Ведущие этих передач, как правило, крупные специалисты в своей области.

Серия передач "живая природа" интересна не только как источник познания и средство воспитания, но и как художественно - яркое и выразительное зрелище, в котором жизнь различных животных, их первые шаги после рождения, освоение окружающего мира. Борьба с соперниками и врагами, искусно снятые операторами и режиссерами передач, предстают действительно как целый мир, управляемый своими законами, по своему гармоничный и прекрасный. Эстетическое воздействие передачи усиливается и умело подбираемой музыки отечественных и зарубежных композиторов - классиков. В творчестве, которых особенно ощутимо появилась связь искусства с красотой природы, в которой они находили темы и сюжеты для своих произведений. В результате в наиболее удачных передачах достигается органичный синтез научно - познавательных и художественных, эстетических элементов, что позволяет одновременно воздействовать на ум и на чувство зрителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся
Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения школьников любой иностранному языку – это формирование у них учебно-познавательной мотивации. Только положительное отношение к учебной деятельности и наличие определённого уровня сформированности учебно-познавательных мотивов позволит обес ...

Психология лиц с умственной отсталостью
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж.Эскироль, Э.Сеген, Ф. Гальтон, А.Бине, Э.Крепелин, Дж.Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевн ...

Развитие изобразительных способностей и творческих замыслов детей в процессе изобразительной деятельности
Выявление способностей у детей и правильное их развитие - одна из важнейших педагогических задач, и решаться она должна с учетом возраста детей, их психофизического развития, условий воспитания и других факторов. Развитие способности к изображению в первую очередь зависит от воспитания наблюдательн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru