Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
Перед проведением занятия я провела предварительную работу:
Я прочитала детям рассказ С. Городецкого «Как птицы учились строить гнезда». Закрепила знания детей о птицах, какие птицы прилетают к нам с приходом весны. Сходили на экскурсию в парк, к грачевнику. Наблюдали за птицами на участке детского сада. Рассматривали с детьми иллюстрации о весне. Загадывала загадки, на которые дети дружно отвечали. {LINKS}
Прочитала стихотворение В.Мусатова:
Весною на деревьях
Построена деревня.
Как ветер начинается,
Деревья все качаются.
Качаются деревья-
Качается деревня.
И сотни голосов
В тревоге за птенцов
Взлетают над деревней.
Качаются деревья,
Качается деревня.
Не сдуло бы грачат.
Кричат они, кричат…
Шумит , роняя перья,
Крикливая деревня.
Рассматривание и сравнение картин «Березовая роща» И.И.Левитана и А.И.Куинджи.
Перед проведением занятия я провела предварительную работу.
На занятии по ознакомлению с окружающим миром я познакомила детей со знаками обозначающими явления природы в разное время года (дождь, иней, гроза, снегопад, листопад). И закрепила знания детей в игре «Отбери знаки соответствующие лету». На прогулках наблюдали как с приходом тепла меняется природа. Становится теплее, зеленеет трава, набухают почки на деревьях, увеличился световой день. Читали произведения В. Бианки связывая их с различными наблюдениями в природе. На занятиях по развитию речи составляли рассказы из личного опыта наблюдений «Расскажи о лете». Разучили с детьми стихотворение Ф. Тютчева:
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И.Левитан «Золотая осень» и И.С.Остроухов «Золотая осень».
Перед проведением занятия я провела предварительную работу.
Я прочитала детям произведение А. Твардовского «Лес осенью». И мы вместе с детьми вспомнили, какое изменение в природе происходит в это время года. На занятии по развитию речи составляли описательный рассказ по картине «Золотая осень». Подобрали иллюстрации с изображением осеннего пейзажа. Побеседовали с детьми о том, как художники изобразили осень. Какие цвета красок использовали в своих картинах. Прочитала стихотворение И. Бунина «Листопад»
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца .
Работы детей прилагаются.
Для родителей была написана консультация «Приобщение детей к живописи» и помещена в родительский уголок.
Великая педагогика:
Сущностная характеристика феномена одаренности
Одаренность может рассматриваться с нескольких точек зрения. Одни рассматривают ее как совокупность способностей, внутренних задатков и предпосылок. Таким образом, одаренность от слова « дар». Приведем несколько таких определений: Одаренность – особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Л ...
Формы организации совместной
взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных
умений у детей
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что формы совместной взросло - детской (партнерской) деятельности дошкольников недостаточно разработаны в плане наполнения их коммуникативным содержанием, в практике работы дошкольных учреждений используются как формы обучения и организуются ан ...
Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства
Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модер ...