Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста

Тему нашей работы «Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста» - мы выбрали потому, что считаем ее актуальной, так как проблема развития детского художественного творчества приобретает все большее значение в настоящие время.

Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых эмоциональных жанров – пейзажная живопись. По средствам пейзажной живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрывается богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся c новыми для них предметами и явлениями.

{LINKS}

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.

Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста [10].

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Противоречие заключается в том, что пейзажное рисование имеет большое значение в воспитании, оно необходимо для всех детей. Пейзажная живопись дает простор детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка.

Проблема в том, что недостаточно используются в дошкольных учреждениях занятия по обучению пейзажному рисованию.

Объект исследования: процесс развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: занятия по изобразительной деятельности, обеспечивающие развитие навыков пейзажного рисования.

Целью данного исследования является: выявить влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по обучению детей дошкольного возраста пейзажному рисованию, раскрыть основные понятия и проблемы выразительности в пейзажном рисовании.

Определить возрастные особенности обучения пейзажному рисованию.

Выделить характерные особенности обучения по изобразительной деятельности.

Провести диагностическое обследование детей.

Разработать занятия по обучению детей пейзажному рисованию и апробировать их в работе с детьми.

Выявить влияние занятий на развитие навыков пейзажного рисования и сравнить констатирующий и контрольный эксперименты.

Гипотеза: если на занятиях по рисованию использовать разные методы и приемы обучения, то у детей будут развиваться изобразительные навыки и умения.

Методы исследования: беседа; анкетирование; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Методологическая основа исследования:

Психолого-педагогические труды (Логинова В.И., Выготский Л.С., Субботина В.Ю. – об особенностях воображения и творческого мышления в дошкольном возрасте).

Практическая значимость в том, что она доказывает необходимость применения занятий для развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Великая педагогика:

Образование. Школы и университеты
Средневековое образование часто проводилось под непрестанным присмотром церкви. Во времена правления Карла Великого (800 годы) империя нуждалась в образованных людях, они были необходимы, для того чтобы выжить, и Карл попросил помощи у Католической церкви. В изданном им декрете говорилось о том, чт ...

Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...

Социальная работа как система
Под системой чаще всего подразумевают упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих некоторое целостное единство. Наряду с общей интерпретацией существуют и другие производные толкования системы (в философской, социологической литературе, теориях управления и т.д.). Так, система опр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru