Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования

Педагогическая информация » Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста » Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования

Страница 1

Итоги констатирующего эксперимента позволили спроектировать дальнейшую работу по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях для детей старшего дошкольного возраста.

Для этого, в рамках формирующего эксперимента, были поставлены следующие задачи: {LINKS}

Разработать и апробировать систему занятий, способствующих развитию навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Написать консультацию для родителей.

На формирующем эксперименте мы попытались выстроить систему работы по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Реализация содержания системы работы по развитию навыков пейзажного рисования на занятиях по изобразительной деятельности предусматривала несколько этапов.

Подготовительный (ориентировочный) этап - планирование видов занятий по развитию навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Основной этап – систематизация знаний и представлений о развитии навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Закрепляющий этап – закрепление представлений о развитии навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации поставленных задач нами была изучена литература таких авторов как Н.А.Курочкина, Р.М.Чумичева, в которой представлены планы-конспекты занятий. Проанализировав планы-конспекты занятий мы разработали перспективный план. И апробировали на практике их влияние на развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста. Для этого мы провели искусствоведческие занятия:

Рассматривание репродукции картин В.Н.Бакшеева «Голубая весна» и К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

Перед проведением занятия я провела предварительную работу.

На занятиях по развитию речи познакомила детей с поэтическими произведениями, в которых описывается картина ранней весны. На прогулках понаблюдали, как подтаивает снег, образуются проталинки, обратили внимание на цвет неба, снега, воды, земли. Подобрала иллюстрации, изображающие раннюю весну, сделала в групповой комнате выставку этих иллюстраций и репродукций с картин. Побеседовала с детьми о том, как художники изобразили раннюю весну. Обратила их внимание на то, что на деревьях нет зелени, земля еще в снегу, трава не выросла. Спросила детей, каких цветов еще нет в природе (зеленого, желтого, розового, красного). Объяснила, что эти цвета будут, когда зазеленеют деревья, появятся цветы, трава.

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитан.

Перед проведением занятия я провела предварительную работу.

На занятии по ознакомлению с окружающим миром я рассказала детям о весеннем разливе рек. Уточнила, что это явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются от льда и выходят из своих берегов. Прочитала стихотворение А. Коринфинского:

Подошла, невзначай подступила

Полых вод неоглядная сила,-

Набежала из талых снегов

С обогретых весною бугров.

Рассматривали разные иллюстрации с весенними пейзажами. Чтение стихотворений о весне Ф. Тютчева, И. Бунина, А. Пушкина. На мое предложение выучить одно из стихотворений дети ответили положительными эмоциями.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства
Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модер ...

Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...

Понятие экспрессивной лексики
Культура речи является важнейшим условием воспитания общей и внутренней культуры человека. Владение литературным языком, постоянное совершенствование речевых навыков составляет необходимый компонент образованности и интеллигентности. Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литера ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru