Разработано 5 занятий, которые представлены в приложении № 6.
Обучающий этап.
Направления |
Задачи |
{LINKS} Содержание работы |
Развитие творческой активности, воображения |
Знакомство с новыми способами проявления воображения. Активное развитие фантазии. |
Занятия, игры преимущественно в регламентированной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционными техниками (граттаж, манкография, монотипия, обрыва, размыва, набрызгом, рисование по сырому, др.). развитие ассоциативного мышления, обогащение впечатлениями через образы природы. Формирование сплоченного коллектива и развитие эмпатии в подвижных и сюжетных играх. |
Развитие изобразительных способностей |
Обучение новым умениям, совершенствование ранее изученных . | |
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Обогащение новыми знаниями, совместное целенаправленное наблюдение в повседневной жизни, развитие познавательных процессов в различных видах деят –ти. | |
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Совместные игры, выполнение коллективных заданий, проведение соревнований. Развитие эмоциональной сферы, создание благоприятного микроклимата в группе |
Разработано 10 занятий, которые представлены в приложении № 7.
Творческий.
Направления |
Задачи |
Содержание работы |
Развитие творческой активности, воображения |
Самостоятельное применение полученных знаний детьми, придумывание ими новых форм получения нестандартных решений. |
Занятия, игры преимущественно в самостоятельной деятельности. Задания на творческое применение полученных умений и знаний через предложение темы или шаблона, самостоятельный выбор детьми средств и способов рисования, игр, умение договариваться между собой. Развитие продуктивности и скорости мышления через прием соревнований, умения отстаивать свою позицию. |
Развитие изобразительных способностей |
Закрепление полученных умений и навыков. Направленность на самостоятельный подбор и реализацию замысла из различных материалов. | |
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Направленность на самостоятельное добывание знаний, анализ полученной информации. | |
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Самостоятельные игры |
Разработано 6 занятий, которые представлены в приложении № 8.
Данная программа была апробирована на базе Еленинского ДОУ «Березка» с декабря 2003 г. по март 2004 г.; в эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы.
Конечно, для полной реализации поставленных задач необходимо более длительное время. Но и за три месяца видны значительные результаты, особенно в ходе реализации таких направлений, как развитие творческой активности, заинтересованности и обучение некоторым нетрадиционным техникам, развитие эмпатии. Для детей наиболее интересным оказалась возможность знакомства использования различных материалов в работе и возможность творить, самостоятельно применять полученные знания, умения и придумывать нечто свое, новое. Как наиболее удивившими следует назвать технику граттажа и монотипии; самыми понравившимися и наиболее удавшимися техника манкографии и работа с солью, наиболее сложными техника набрызга и размыва.
Великая педагогика:
Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени
средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...
Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...
Характеристика нарушения зрения у детей
Под остротой зрения подразумевается “способность глаз видеть раздельно две светящиеся точки при минимальном расстоянии между ними”. За нормальную остроту зрения принимается “способность различать детали объекта под углом зрения, равным 1 минуте” В зависимости от степени снижения остроты зрения на л ...