Анализ состояния проблемы в практике

Страница 6

От нулевой точки откладываем шесть заданных лучей с максимумами, затем соединяем точки границы в шестиугольник – закрашенная область есть показатели одаренного ребенка. Отмечаем на каждой оси показатели ребенка, затем соединяем. Если фигура лежит в закрашенной плоскости, то ребенок художественно одарен, чем ближе к максимуму, тем выше способности малыша. {LINKS}

В целом можно охарактеризовать уровень развития данной группы как хороший и достаточно высокий. Для более эффективного развития в художественном направлении, проследив некоторые общие тенденции, обобщая теоретические и практические психолого-педагогические условия по осуществлению индивидуального подхода, для детей данной группы можно дать следующие рекомендации:

Больше уделять внимание технике изображения человека (пропорции, части тела), животных (пропорции, размеры, части тела, отличительные признаки, цвет).

Расширять кругозор детей, обращая внимание на детали, соотношение между частями, окружающей средой в целом, учить переносить повседневный опыт в изображение.

Давать задания по собственному творческому замыслу с последующей аргументацией выполненного задания (активнее использовать анализ и самоанализ детских работ, учить детей анализировать рисунки сверстников).

Давать возможность использования нескольких вариантов видения мира и его изображения.

Использовать в работе нетрадиционные материалы и техники (рисование на сырой, мятой бумаге, рисование пальцами, ватой, колосками и др.).

Воспитывать чувство коллективизма, эмпатию, давать задания на сплочение группы (совместные игры – подвижные, дидактические, сюжетные; совместное выполнение творческих работ – коллажей, картин, плакатов и др.).

Программа индивидуального подхода к художественно одаренным детям старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Частично-поисковый этап эксперимента.

Цель: Осуществление индивидуального подхода в работе с художественно одаренными детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие фантазии, инициативности, творческой активности.

Развитие мышления, восприятия, расширения кругозора

Развивать навыки коллективного общения. Развивать эмпатию, сплоченность группы. Умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться.

Совершенствование умений и навыков изображения предметов, передачи формы, строения, пропорциональных отношений частей в целом, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции.

Научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замысленному сюжету.

Принципы:

Систематичность и последовательность

Доступность

Индивидуальный подход к детям

Игровая подача материала

Учет уровня развития детей, индивидуальных характеристик

Развивающего обучения

Наглядности

Условия:

Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность детей

Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.

Предоставление максимальной свободы для проявления творчества и инициативы. Широкий подход к решению проблемы.

Общение с искусством.

Наличие необходимых и разнообразных материалов (цветные карандаши, краски, разнофактурная бумага и др.)

Сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребенка.

Использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования.

Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.

Средства:

Произведения искусства(картины, репродукции)

Художественное слово

Природа

Направления:

Развитие творческой активности

Развитие технических умений в изобразительной деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Функции и графики
Пусть даны две переменные х и у. Говорят, что переменная у является функцией от переменной х, если задана такая зависимость между этими переменными, которая позволяет для каждого, значения х однозначно определить значение у. Примеры функций: 1. y = kx+b. 2. у= |х|. 3. у = х2. 4. у= 1/х, х>0 5. у ...

Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
По мнению Д.Б. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru