Развитие познавательных процессов
Совершенствование навыков коллективного общения
Этапы:
Подготовительный
Обучающе-тренинговый
Обучающее-творческий
Методы:
Наглядные (наблюдение, рассматривание репродукций, объектов и явлений природы, образец) {LINKS}
Словесные (беседа, чтение художественной литературы, объяснение)
Практические (упражнение, обследование, игровые (дидактические, подвижные, словесные игры)
Приемы:
Вопросы, совет, пояснение, напоминание
обыгрывание
Формы:
регламентированная деятельность
совместная деятельность
самостоятельная деятельность детей
Программа состоит из занятий, включающих в себя: словесные, дидактические, подвижные игры, пантомимы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы и собственно занятия по изобразительной деятельности. Общегрупповые занятия были разработаны на основе пособий, которые указаны в сносках к занятиям, при отсутствии таковых занятия авторские. Конспекты занятий, словесные игры и упражнения, подборка художественного слова для занятий, наблюдений, бесед представлены в приложении данной работы. При проведении занятий учитывались рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к каждому ребенку, разработанные в ходе анализа констатирующего этапа эксперимента.
Как было отмечено ранее, для развития художественной одаренности необходимо проведение не только специальных занятий, поэтому для этой конкретной группы детей мы определили несколько дополнительных направлений работы в соответствии с данными в анализе констатирующего эксперимента рекомендациями.
Специальные занятия индивидуальные или подгрупповые на совершенствование и закрепление умений изображать те или иные предметы в зависимости от индивидуальных рекомендаций.
Развитие словесного творчества, словарного запаса и умения отстаивать собственную точку зрения, аргументируя ее. Используя следующие задания: рассказы по картинке, сочинение сказок, коллективные игры «буриме», словесные упражнения:
В формировании аккуратности может помочь пособие «Учимся писать и рисовать. Для детей 6-7 лет. Сост. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2002.».
Цель данного пособия : Развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, подготовка к овладению навыками письма.
Последовательные задания:
Обвести узор по пунктирам
Раскрасить рисунок
3. Нарисовать по клеточкам такую же фигуру как на образце.
4. Прописать элементы по пунктиру и самостоятельно
4. Снятие телесных зажимов, развитие эмпатии, сплоченности группы, усидчивости, формирование концентрации внимания. Решать данные задачи помогут игры – подвижные, сюжетно-ролевые, с правилами, дидактические. Примерные задания:
Угадать по выражению лица (картинки, другой ребенок, взрослый) настроение, предполагаемые фразы, причины.
Игры-инсценировки сказок, импровизации, драматизации.
Мимикой, пантомимикой показывать различные состояния погоды, воды; настроения людей; различных животных.
Программа расчитана на три месяца и состоит из трех этапов: подготовительного, обучающего и творческого.
Подготовительный этап.
Направления |
Задачи |
Содержание работы |
Развитие творческой активности, воображения |
Определение уровня творческой активности, продуктивности воображения, нестандартности мышления. |
Занятия, игры преимущественно в совместной деятельности для определения особенностей детей. Закрепление ранее изученного, акцентирование внимания на необычных сторонах привычных вещей через наблюдения природы, рисование на основе шаблонных заготовок. Развитие наблюдательности, образной памяти, умения передавать образы через рисование. |
Развитие изобразительных способностей |
Определение уровня технических умений и навыков в художественной деятельности. Знакомство с новыми материалами, технологиями. | |
Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия) |
Определение уровня развития восприятия, различных видов памяти(зрительной, механической), мышления (наглядного, образного, логического). | |
Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива |
Определение сплоченности группы, взаимоотношений детей друг с другом, со взрослыми, развитие эмоциональной сферы каждого ребенка и коллектива в целом. |
Великая педагогика:
Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного
этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...
Коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью
Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни существенно отличается от развития нормальных детей. Как правило, наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему, общая патологическая инертность (что, однако, не исключает крикливости, беспокойства, раздражительности ...