При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и специфики ИЯ как учебного предмета. {LINKS}
Обозначим основные особенности организации проектной работы в процессе обучения ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы. Необходимыми требованиями к использованию проектной методики при обучении ИЯ являются:
наличие личностно-значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, поиска ее решения): исследования истории возникновения различных праздников в англо-говорящих странах St. Patrick’s Day, Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mother’s Day и т.д.; организация путешествий в разные страны; проблема семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями и т.п.;
практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов: совместный выпуск газеты; программа туристического маршрута; план обустройства дома, парка; планировка и обустройство квартиры и т.д.;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий (алгоритм проведения проектной деятельности):
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
обсуждение способов формирования конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Далее целесообразным является определение этапов разработки структуры проекта и его проведения. Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя (приложение А). Важнейшую роль при организации проектной деятельности выполняет сам учитель.
Деятельность преподавателя на разных этапах меняется. На подготовительном - она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта, или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном рамочном планировании. Таким образом, здесь преобладает регулятивно-организационная функция. На этом этапе реализации проекта преподаватель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микро группами и участниками проекта. То есть на данном этапе ведущей функцией учителя является консультационно-координирующая. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, поскольку учитель принимает участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта. Контрольно-оценочная функция учителя заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов.
Великая педагогика:
Влияние мотивации на учебный процесс
Поскольку в рамках нашего исследования проверяется гипотеза о связи мотивации с уверенностью в знаниях, существует необходимость рассмотреть это понятие в теоретическом анализе дипломной работы. Существует большое количество разновидностей мотивации, но мы подробнее остановимся только на внутренней ...
Подвижная игра, ее
значение
Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка ...
Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...