Сущностная характеристика феномена одаренности

Страница 4

радиостимуляция задатков. О вреде радиации написано очень много, но всегда ли она враг? Оказывается, что в особые, переломные моменты развития организма повышение радиационного фона оказывает весьма положительное воздействие. Слишком малая или слишком большая интенсивность отрицательно влияют на развитие живого организма; при умеренно превышающих фоновый уровень ионизирующей радиации живые существа развиваются ускоренно и их жизнестойкость повышается. {LINKS}

Кислородный эффект. В ходе наблюдений было замечено, что у женщин, получавших во время беременности кислород, рождались дети, заметно опережающие сверстников по уровню и темпам умственного развития. И наоборот, проявление гипоксии в этот период у женщин приводило к прямо противоположному результату.

Одиннадцатилетний солнечный цикл. Е.С. Виноградовым проведено исследование зависимости рождения гениев от всплесков космической радиации, порождаемой солнечными вспышками широкими атмосферными ливнями частиц. В годы « умеренного солнца» одаренных людей рождается на 10% больше, чем в годы « пассивного» и « активного» солнца.

Особенность дня рождения. Известно, что нейронные микросети появляются в самом конце его внутриутробного развития. Поэтому наиболее сильное влияние на задатки умственных способностей человека солнечная активность окажет в день его рождения. Существует также зависимость склонностей человека от характера солнечной активности в день его рождения.

Сезонность. Среди людей, рождающихся зимой, процент одаренности больше, чем у людей, рожденных летом. То есть максимум в январе – марте, минимум в июне – августе. Причем этой зависимости подчинено еще два явления: колебания и рост веса новорожденных, а также смертность одаренных людей.

Широтный эффект. Иначе – соотношение числа одаренных, рожденных зимой, для территорий более удаленных от экватора, выше, чем для менее удаленных.

58-летний солнечный цикл. Максимумы рождаемости талантов приходятся на минимумы солнечной активности, и наоборот.

б) химические факторы.

Широкую известность приобрели эксперименты американского ученого С. Замменгоффа, который вводил беременным крысам гормон роста. Новорожденные крысята ничем не отличались от обыкновенных. Правда обнаружилось, что их мозг оказывался на 20% богаче нервными клетками, в дальнейшем оказалось, что они гораздо умнее своих сородичей – быстрее научаются проходить лабиринт и выполнять другие тесты. Известный психолог В. Леви еще в конце 60-х годов сделал предположение о том, что движение к повышению эффективности функционированию мозга может пойти по тому же пути. Специальная разработка этих идей продолжается, но их внедрение в массовую практику пока не находит поддержки.

в) биологические факторы.

возраст родителей. Чем старше мать, тем чаще встречаются аномалии. Так, если у женщин 15-19 лет частота встречаемости детей с синдромом Дауна крайне мала ( на 1000 детей не более 1 случая), то у женщин старше 40 лет таких детей рождается 24,5%, то есть каждый четвертый. Но наряду с синдромом Дауна, повышается вероятность появления и одаренности. В пользу этого говорят факты рождения « пожилыми» матерями Наполеона, Д.И. Менделеева и др. Несколько иные данные о возрасте отца. Существует теория, по которой индивидуальный опыт, накапливаясь, фиксируется в генотипе и передается потомству через мужчин. Более 90% гениев, как следует из их биографий, были рождены пожилыми отцами ( 40 лет и старше). Но такая закономерность вполне может быть объяснена и средовыми факторами, так как дети, в этом случае, попадают, как правило, в наиболее благоприятную, обогащенную для развития микросреду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Система высшего образования
Сегодня голландская система высшего образования находится в процессе преобразований, обусловленных Болонским процессом, хотя исторически она далека от Болонской модели (двухуровневая система «бакалавриат - магистратура», единая система зачетных кредитов, высокая степень автономии вузов). Ее отличаю ...

Средства логопедической ритмики как основа коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Особая роль в комплексе коррекционных мероприятий намузыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи отводится развитию двигательных функций, так как по данным ряда авторов (Г.А.Волкова, Е.А.Медведева, Г.Р. Шашкина) ранняя стимуляция моторного развития и коррекция двигательных нарушений могут спосо ...

Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru