Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Страница 1

«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. {LINKS}

Но чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика так потребность в нем?

Во-первых, это связанно с тем, что посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающего «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное уход от обыденности. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.

Во-вторых, потребность в театре связанна с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

При каждой новой встрече со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем не сравнимое чувство переживания, соучастия в самом процессе творчества. Именно в этом и видели чарующую, волшебную силу театра выдающиеся деятели и мыслители прошлого.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием развитием ребенка-дошкольника.

Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. В описании быта дворянства и интеллигенции первой трети XIX века можно найти множество таких примеров. В «Воспоминаниях» Марии Федоровны Каменской (1817-1899) красочно, с обилием деталей описаны семейные спектакли. «В зале давались вечеринки, маскарады и спектакли. В старину люди были сентиментальны, и потому эти спектакли давались всегда сюрпризом и непременно по случаю чьих-либо именин. Сцена и вся обстановка изготовлялись тайно и в той же зале, при закрытых дверях. И даже прислуга для прочности тайны в залу не допускалась. Работали там только родные руки маменьки, теток и дядей… Разумеется, папенька орудовал больше всех, на его долю приходилось самое трудное: он писал кулисы и писал их небрежно, как их всегда пишут , а так, что у него выходили не кулисы, а прелестные пейзажи. Виновник торжества, «именинник», всегда был глубоко тронут сюрпризом и благодарил родных-актеров со слезами на глазах. Актеры были счастливы тем, что игру их похвалили. Хозяева театра, папенька с маменькой, блаженствовали уже тому, что к ним собрались милые им люди и что удалось их повеселить… »

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о том, что семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии. домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

"Светлой радостью детства" называл свой детский театр марионеток великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов.

По воспоминаниям современников, жизнь пятилетнего Михаила Лермонтова в Тарханах была наполнена весельем, играми и забавами. Но особенно он увлекался лепкой из красного воска. Военные колесницы и боевые слоны, украшенные бусами, стеклярусом и фольгой, были выполнены так тщательно, что вызывали искреннее восхищение всех обитателей барского дома.

Но однажды Мишель решил "оживить" их. И с этого момента началось его увлечение театром марионеток. С помощью ниток и простых приспособлений фигурки приходили в движение.

Возможность действовать с ними приводила мальчика в восторг, доставляя ни с чем не сравнимую радость. Движение порождало сюжет, и вскоре он начал сам сочинять истории, которые тут же и разыгрывал перед присутствующими.

Таких примеров из жизни детей можно привести много, и все они будут свидетельствовать об огромном значении театрализованной деятельности для развития и воспитания ребенка. Вместе с тем для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли - зрителя и актера - являются для развития ребенка очень значимыми.

Пять лет - это тот благоприятный возраст. когда посещение театра может одарить ребенка ни с чем не сравнимыми впечатлениями и оставить след на всю жизнь.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Каким должен быть современный учебник
Современному учебнику как основному средству обучения учебнику должны быть присущи следующие функции: -информационная, -систематизирующая, -обучающая и контролирующая. Кроме того, ряд авторов выделяют воспитательную и развивающую функции учебника. Традиционно в отечественной дидактике принято счита ...

Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР
Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии, таких как "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни", Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Подготовка к школ ...

Предмет теории вероятностей
Теория вероятностей возникла в середине XVII в. Первые работы по теории вероятностей, принадлежащие французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма и голландскому учёному X. Гюйгенсу, появились в связи с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. Крупный успех теории вероятностей связан с именем ш ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru