Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Страница 1

«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. {LINKS}

Но чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика так потребность в нем?

Во-первых, это связанно с тем, что посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающего «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное уход от обыденности. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем не сравнимую радость, осветить повседневную жизнь яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.

Во-вторых, потребность в театре связанна с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни.

При каждой новой встрече со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем не сравнимое чувство переживания, соучастия в самом процессе творчества. Именно в этом и видели чарующую, волшебную силу театра выдающиеся деятели и мыслители прошлого.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием развитием ребенка-дошкольника.

Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. В описании быта дворянства и интеллигенции первой трети XIX века можно найти множество таких примеров. В «Воспоминаниях» Марии Федоровны Каменской (1817-1899) красочно, с обилием деталей описаны семейные спектакли. «В зале давались вечеринки, маскарады и спектакли. В старину люди были сентиментальны, и потому эти спектакли давались всегда сюрпризом и непременно по случаю чьих-либо именин. Сцена и вся обстановка изготовлялись тайно и в той же зале, при закрытых дверях. И даже прислуга для прочности тайны в залу не допускалась. Работали там только родные руки маменьки, теток и дядей… Разумеется, папенька орудовал больше всех, на его долю приходилось самое трудное: он писал кулисы и писал их небрежно, как их всегда пишут , а так, что у него выходили не кулисы, а прелестные пейзажи. Виновник торжества, «именинник», всегда был глубоко тронут сюрпризом и благодарил родных-актеров со слезами на глазах. Актеры были счастливы тем, что игру их похвалили. Хозяева театра, папенька с маменькой, блаженствовали уже тому, что к ним собрались милые им люди и что удалось их повеселить… »

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о том, что семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии. домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир.

"Светлой радостью детства" называл свой детский театр марионеток великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов.

По воспоминаниям современников, жизнь пятилетнего Михаила Лермонтова в Тарханах была наполнена весельем, играми и забавами. Но особенно он увлекался лепкой из красного воска. Военные колесницы и боевые слоны, украшенные бусами, стеклярусом и фольгой, были выполнены так тщательно, что вызывали искреннее восхищение всех обитателей барского дома.

Но однажды Мишель решил "оживить" их. И с этого момента началось его увлечение театром марионеток. С помощью ниток и простых приспособлений фигурки приходили в движение.

Возможность действовать с ними приводила мальчика в восторг, доставляя ни с чем не сравнимую радость. Движение порождало сюжет, и вскоре он начал сам сочинять истории, которые тут же и разыгрывал перед присутствующими.

Таких примеров из жизни детей можно привести много, и все они будут свидетельствовать об огромном значении театрализованной деятельности для развития и воспитания ребенка. Вместе с тем для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли - зрителя и актера - являются для развития ребенка очень значимыми.

Пять лет - это тот благоприятный возраст. когда посещение театра может одарить ребенка ни с чем не сравнимыми впечатлениями и оставить след на всю жизнь.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Методика развития психофизических качеств
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомл ...

Инновационная направленность педагогической деятельности
Сущность инновационной направленности педагогической деятельности Чаще всего это понятие трактуется как совокупная деятельность субъектов инновационного процесса: исследователей; разработчиков; производителей; специалистов, эксплуатирующих технику; специалистов, обеспечивающих оптимальные условия д ...

Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса
В свое время А. С. Макаренко отмечал, что одной из главных задач педагога, воспитателя является организация детского коллектива, развитие детских органов самоуправления, создание ближайших и дальних перспектив коллективного развития, создание мажорного тона в коллективе, т.е. обеспечение психологич ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru