Познавательная потребность.
Характеризуется активностью, ненасыщаемостью, безграничностью, удовлетворением от познания.
Этапы развития познавательной потребности:
Потребность во впечатлениях ( ориентировочный рефлекс).
Становление любознательности («Почему?», 2-3 г.). {LINKS}
Становление склонностей (Склонность – потребность в определенных занятиях и направленность самой личности. Дошкольный возраст и далее.).
Потребностно-мотивационные моменты не просто влияют на интеллектуальную деятельность, но и являются непосредственно побуждающими, исходными стимулами познавательных процессов.
Интеллект.
Это познавательная деятельность, понятие, характеризующее сферу умственных способностей человека.
Способность индивида к продуктивно-гностическим актам, решению проблем, задач, которые определяют успешную реализацию любой деятельности.
Характеристика познавательной сферы, центр, ядро умственных возможностей человека.
Креативность.
Это творческий потенциал и способность индивида, которые проявляются в ментальных актах, чувственно-эмотивных актопроцессах, в его коммуникации с другими индивидами, а также в различных видах деятельности, активно связанных с созданием тех или иных предметов или продуктов деятельности.
Таким образом, видно, что необходима суммация не просто способностей, а способностей интеллектуальных, творческих и наличие потребности реализовывать эти способности.
Триада П. Торренса .
творческие способности
творческие умения
творческая мотивация
П.Торренс в одаренность включает творческие способности, которые заключаются не только в предпосылках, мотивации, но и в умениях, связанных с реализацией способностей. Таким образом, мы видим, что Торренс делает акцент на творчестве, показывая тем самым, что творчество – есть главная составляющая любой одаренности.
2. Одаренность как совокупность природных и социальных факторов.
Модель Ф. Монкса.
Так модель Ф.Монкса предполагает расширение модели Рензулли прибавлением к ней социального окружения. В данной модели наглядно представлена связь генетически определенных задатков и воздействия окружающей среды.
Мюнхенская модель.
Хеллер в мюнхенской модели указал не только факторы, влияющие на развитие одаренности, но и подробно назвал компоненты первых (См. рисунок 2). В модель входят не только условия среды и предпосылки, но и умения, и некогнитивные личностные особенности. Именно в этой модели подчеркнута многогранность и многофакторность одаренности как явления.
Отдельным пунктом хотелось бы обозначить творческую одаренность.
Одаренность – более высокая, чем у сверстников, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
Одаренность – степень творческой реализации в образовательной области.
Модель творческой одаренности А.М. Матюшкина.
А.М. Матюшкин разработал модель творческой одаренности, основными компонентами которой будут:
Доминирующая роль познавательной мотивации.
Исследовательская, творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем.
Возможности достижения оригинальных решений.
Возможности прогнозирования и предвосхищения.
Великая педагогика:
Форма проявления
Явная – одаренность, проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо. Скрытая – проявляется в скрытой, завуалированной форме. Степень сформированности. Потенциальная – одаренность, которая представляет собой лишь определенные возможности, потенциал для высоких достижений, но не реализованная ...
Языковые и лексические игры при обучении немецкому языку
Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта иг ...
Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...