После первой серии мы детей разделили на 2 группы, где 1 группа это 2 класс или группа «А» ( экспериментальная), а вторая группа 2«Б» (контрольная).
Первую подгруппу составили 10 детей с нарушением письма-группа «А». Во вторую подгруппу вошло 10 детей-группа «Б». Все дети очень старались, но некоторые дети, сидя друг с другом за партой, срисовывали друг у друга, например (Екатерина П. сидела со Славой Л. и второе задание было идентично), также были погрешности, когда дети рисовали «дом» вместо ровных линий, были нечеткие кривые линии, но некоторые как Данил и Вика нарисовали крыльцо, трубу в связи с этим у них и высокий балл. {LINKS}
Серия № 2. Срисовывание фигур.
Цель: Найти нарушения пространственного праксиса, неполноценности зрительно-моторной координации.
Инструкция: предложила набор фигур для копирования Е.Taylor рис. приложение 2
Без грубых погрешностей большинство детей справились с этим заданием. А, теперь мы предлагаем более сложное задание.
Инструкция: «Я предлагаю тебе использовать набор десяти фигур из графического теста Эллис. Фигуры воспроизводятся тобой по памяти. Рис. см. приложение 3
В зависимости от степени погрешностей при воспроизведении фигур каждая оценивается в 1, 0,5 или 0 баллов.
1балл – это правильно скопированные или нарисованные предлагаемые фигуры.
0,5 балла – это небольшие погрешности.
0 баллов – это неправильный или не воспроизведенный по памяти.
Затем оценки суммируются.
В этом задании дети затруднялись по рис. 6,7,9,10. По остальным рисунком были не большие погрешности.
При обследовании использовались «Конструктивные методики»
Цель: выявить нарушения конструктивного праксиса.
Инструкция: В тренировочной части ребенку предлагается по образцу воспроизвести из палочек разной длины три фигуры. В тестовой части он из тех же элементов воспроизводит поочередно десять фигур по памяти. см. приложение 4
Методика состоит из двух частей: тренировочной и тестовой.
1. Палочковый тест Гольдштейн-Ширера, адаптированный для детей. Так же как и предыдущее задание, данная методика помогает выявить нарушения конструктивного праксиса. Она менее чувствительна к расстройствам тонкой координации движений пальцев и поэтому более информативна в сопоставлении с графическими тестами.
Оцениваются фигуры № 1, 4, 6, 7, 10 при правильном исполнении в 2 балла, при ошибке в размерах — 1 балл, при других ошибках — 0 баллов, а № 2, 3, 5, 8, 9 соответственно — 1 балл и 0 баллов.
2. Кубики Кооса. Это одна из широко и давно используемых методик оценки невербального интеллекта, входит в методику Д. Векслера WISC, применялась, в частности, для исследования обучаемости. В одинаковой мере она используется в нейропсихологической диагностике, как взрослых, так и детей [Лурия А. Р., Симерницкая Э. Г., Марковская И. Ф.]. Для складывания из четырехцветных кубиков предлагаются фигуры, изображенные на рис. См. приложение 5. Оценка производится в зависимости от времени выполнения задания по четырех балльной системе (таблица 3) .
Данная методика позволяет оценить сформированность операций зрительно-пространственного анализа и синтеза, уровень развития наглядно-образного мышления, способность к программированию и последовательной реализации конструктивной деятельности.
По данным Е. Taylor, фигура 1 доступна для безошибочного исполнения большинству детей 6 лет и старше (здесь и далее — нижние границы нормы). Фигура 2 — для детей 7 лет и старше, 3 — для детей 8 лет и старше, 4 и 5 — детям 9 лет и старше. В нашем случаи дети в возврате от 8 лет до 8,3 лет, но мы оставили рис. № 4, 5.
Таблица 3 Шкала оценки теста Кооса
№ рис. |
Время выполнения задания (сек ) | |||
1 |
0-15 |
16-20 |
21-23 |
> 30 |
2 |
0-20 |
21-30 |
31-50 |
> 50 |
3 |
0-40 |
41-60 |
61-75 |
> 75 |
4 |
0-20 |
21-40 |
41-75 |
> 75 |
5 |
0-75 |
75-90 |
90-120 |
> 120 |
Баллы |
3 |
2 |
1 |
0 |
Великая педагогика:
Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...
Методы контроля знаний учащихся
В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ. Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьн ...
Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в
кабинете
При помощи рулетки была измерена длина, ширина, высота учебного класса, определена его площадь, кубатура. Рассчитана площадь, которая приходится на одного учащегося (на количество посадочных мест). Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихс ...