Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Страница 1

Человек может пользоваться определенной известностью и уважением окружающих, но при этом не испытывать истинного удовлетворения от сознания, что его предназначение в чем-то совсем ином, а не в том деле, которое он исполнял до сих пор - пусть даже чрезвычайно престижном, но не своем. {LINKS}

Человек всегда и во все времена искал смысл своего существования и находил его в труде, свойственном лишь ему.

Зачастую выбор дела по душе - процесс длительный. И спешить вовсе не обязательно. Однако и затягивать с этим тоже не стоит. И тут вряд ли разумно доверять случаю или неквалифицированной подсказке. Выбор должен опираться на сумму достоверной информации и на точную оценку своих возможностей и способностей. Но как же ее получить, когда мы живем в XXI веке, который назван ЮНЕСКО веком информационной технологии. В потоке этой информации (а ее с каждым годом становится все больше) ориентироваться становится все сложнее и сложнее. Особенно нелегко выпускникам школ. Ведь им предстоит сделать первый в своей жизни важный выбор. Это выбор направления дальнейшей профессионализации. И от того, насколько верным он будет, во многом зависит дальнейшая судьба старшеклассников

Для того, что бы лучше разобраться в изучаемой проблеме, определим ее основные понятия:

Влияние - процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п., в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное влияние. Механизмом первого являются убеждение и внушение. В этом случае субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта влияния. В отличие от направленного влияния, ненаправленное влияние подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, проявляясь нередко в действии механизмов заражения и подражания.

Социальная среда - окружающие человека общественные, духовные и материальные условия его существования и деятельности. Среда включает непосредственное окружение старшеклассника - семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Среда оказывает решающее воздействие на формирование и развитие личности. В то же время под влиянием деятельности человека она изменяется, и в процессе этих преобразований изменяются сами люди.

Профессиональная деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразные изменения и преобразования в интересах людей.

Ответить на вопрос, почему выбор сделан именно такой профессии, не всегда сможет даже сам выбирающий. Тем более, нелегко это сделать постороннему. А отвечать на вопрос необходимо. Выпускник, намечая план будущей деятельности, не может учесть факторы, которые окажут влияние на его ориентацию в определенной ситуации. Ориентируясь на возможную ситуацию, он исходит из настоящей. В этом заключается разрыв между тем, как бы хотел поступить человек в анализируемой ситуации и как он поступает в подобной ей.

Общественная жизнь человека - это цепь предвиденных и непредвиденных ситуаций. Прежде чем действовать, человек должен определить ситуацию и принять решение, т. е. процессу деятельности предшествует процесс ориентации. Следовательно, что бы понять поведение личности, необходимо исследовать структуру ее ориентации, выяснить роль различных факторов, оказывающих влияние на решение, изучить все аспекты ситуации. Известно, что в каждой конкретной ситуации действует конкретный человек - индивидуальность, характеризующаяся своеобразным сочетанием биологических, психических, социальных свойств. Все они оказывают влияние на ориентацию личности. Жизненные ситуации очень и очень разнообразны и каждая личность неповторима.

Деятельность личности определяется, прежде всего, ее потребностями. На их основе развиваются определенные интересы. Но ведь часто человек не может удовлетворить все потребности и вынужден совершить между ними выбор. При этом в действие вступает система ценностей. Они-то и выступают регулятором человеческих стремлений и поступков. В них как бы резюмируется жизненный опыт, накопленный личностью в ее индивидуальном развитии. Профессиональная направленность - одна из разновидностей ценностных ориентаций личности. Наличие ее характеризует зрелость личности. Применительно к профессиональной ориентации сознание ценностных ориентаций - итог всей предшествующей работы.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Особенности сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению ...

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Диагностика и обучение одаренных детей
Итак, по каким же признакам отличить обычного ребенка от гения? Выделяют три особенности одаренного ребенка: Опережающее познавательное развитие. Психо-социальная чувствительность. Одаренные дети, впрочем как и взрослые, обладают повышенным чувством справедливости, чувствительностью, зависимостью о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru