3. Проба на динамический праксис «Кулак — ребро — ладонь» ЛурияА. Р.
В нашей версии данного задания младшему школьнику предлагается воспроизвести по образцу серию из девяти движений, состоящую из трижды повторяющегося ряда трех вышеназванных движений. Если ребенок не справился с заданием, образец демонстрируется повторно до пяти раз. Оценивается правильное воспроизведение. Данный тест чувствителен не только к поражению двигательных систем (преимущественно премоторных их отделов), но и к модально неспецифическому дефициту сукцессивных функций. Первый и второй варианты расстройств порождают разные виды ошибок. В первом случае чаще страдает переключение с одного движения на следующее в автоматизированном режиме: школьник персеверирует или делает большие паузы между движениями. Во втором случае дети путают последовательность движений или пропускают некоторые из них. Предположительно затруднения в данном задании можно связать с левополушарной недостаточностью. {LINKS}
Для обследования предлагаются «графо – моторные методики».
Серия № 1. Затем мы использовали тематические рисунки «Дом — дерево — человек».
Цель: Способности передать пространственные признаки предметов и их пропорции. Выраженная бедность детализации и примитивная структурная организация рисунка.
Инструкция: «Я говорю тебе тему рисунка, и тебе нужно нарисовать… «дом – дерево – человек»».
Ниже приводятся балльные критерии оценки зрелости рисунка «Дом — дерево — человек». Каждый элемент предметного изображения оценивается по наличию или отсутствию значимых признаков, а затем полученные оценки суммируются. При наличии тех или иных погрешностей определенное число баллов вычитается из полученной суммы.
а) Оценка изображения человека.
Возможность узнать в изображении фигуру человека — 0,5 балла.
Наличие головы, ног, рук, туловища, глаз, носа, рта, одежды оценивается по 1 баллу за каждую деталь (парный орган оценивается в 1 балл).
Наличие пальцев, ушей, волос — по 2 балла.
Наличие бровей, ресниц или шеи — по 3 балла.
Если конечности имеют толщину (изображены двумя линиями), начисляется 2 балла.
Изображение человека в профиль оценивается в 2 дополнительных балла.
Правильное «прикрепление» рук и ног — по 1 баллу. Максимум 15 баллов.
б) Оценка изображения дома.
Наличие хотя бы отдаленного сходства с домом — 0,5 балла. Наличие окон, дверей и крыши — по 1 баллу.
Изображение с элементами перспективы — 0,5 балла. Максимум 6 баллов. см. рис.1.
в) Оценка изображения дерева.
Наличие крупных магистральных ветвей — 1 балл.
Наличие мелких ветвей, листьев — по 2 балла.
Изображение рисунка коры — 1 балл.
Конусовидный ствол — 1 балл.
Ствол в виде прямоугольника — 0,5 балла.
Разветвленный ствол — 2 балла.
Схематичное изображение дерева («образ -клише») — 5 баллов.
Максимум 7 баллов. см. рис. 2.
При нарушении параллельности линий в каком-либо изображении вычитается по 0,5 балла за каждое нарушение.
«ДОМ»
рис. 1.
«ДЕРЕВО»
рис. 2.
Критерий оценок:
низкий уровень от 8 – 12 баллов,
средний уровень от 13 – 17 баллов,
высокий уровень от 18 – 25 баллов.
По нашим наблюдениям, низкие результаты были выявлены у 5 детей, средний уровень у 9 детей, высокий уровень у 6 детей. см. таблицу 2
Если детей делить по классам, то во втором классе всего один ребенок с низким уровнем. Если смотреть, то леворукие дети стоят на среднем и высоком уровне.
Таблица 2 Обследования «графо – моторные методики» серия № 1 в баллах
|
Имя Ф. |
кл. |
1 |
2 |
3 |
Итого |
|
1.Екатерина П |
1 |
3 |
1,5 |
4,5 |
8 |
|
2.Василий Н. |
1 |
3,5 |
2 |
4,5 |
10 |
|
3.Светлана Л. |
2 |
5 |
5 |
13 |
23 |
|
4.Андрей К. |
1 |
5,5 |
7 |
8 |
20,5 |
|
5.Елена В. |
2 |
5,5 |
5 |
7 |
17,5 |
|
6.Анастасия М |
2 |
4 |
3,5 |
6 |
13,5 |
|
7.Стас Ю |
1 |
5,5 |
5 |
5,5 |
16 |
|
8.Ульяна С |
2 |
3 |
3 |
6 |
12 |
|
9.Павел М |
1 |
4 |
3,5 |
11 |
18,5 |
|
10.Саша В. |
1 |
5 |
4 |
8 |
17 |
|
11.Данил Д. |
2 |
6 |
5,5 |
4,5 |
16 |
|
12.Максим П. |
1 |
3 |
3,5 |
8 |
15,5 |
|
13.Вика Б. |
2 |
6 |
6 |
10 |
22 |
|
14. Диана А. |
2 |
5 |
4,5 |
12 |
21,5 |
|
15.Алексей Т. |
1 |
3,5 |
4 |
4,5 |
12 |
|
16.Антон А. |
1 |
4 |
3 |
8 |
15 |
|
17.Артем Л. |
2 |
3,5 |
5 |
7 |
15,5 |
|
18.Влада В. |
2 |
5 |
3 |
6 |
14 |
|
19.Слава Л. |
1 |
4 |
1,5 |
6,5 |
11,5 |
|
20.Костя К. |
2 |
5 |
3 |
10 |
18 |
Великая педагогика:
Искусство и технология воспитания
Теория воспитания как самостоятельная часть педагогической науки оформилась в XIX в., в начале которого немецкий педагог и психолог Иоганн Фридрих Гербарт выделил теорию воспитания как вторую, равноценную обучению часть педагогики. В 1806 году вышел его основной труд со знаменательным названием « ...
Вопросы классификации видов чтения
Являясь одновременно и целью и средством обучения иностранному языку, чтение играет важную роль в образовательном процессе. Овладение учащимися умением читать на иностранном языке является одной из практических целей изучения этого предмета в школе. Как пишет Н.И. Гез, перед школой стоит задача обе ...
Подвижные игры различной направленности
выносливость скоростно-силовые быстрота коорди-национные комплексные Мяч от стены Создавай круг Накорми птиц Загони шайбу Косарь Опасная прогулка Отними ленту! Угадай погоду Бросай первым Карусели Прыжок за прыжком Кто больше осилит! Кому, что надо Попади в цель Конек-горбунок Догони! Помоги, друг! ...