или
.
Так как , то первое неравенство равносильно неравенству
. А поскольку
, то второе неравенство равносильно неравенству
{LINKS}
.
Объединением полученных интервалов будет интервал .
Ответ. Уравнение имеет два решения при [7].
2. При любом значении параметра решить неравенство
.
Решение. Рассмотрим плоскость и изобразим на ней множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству рис.5. Сначала изобразим область, для точек которой имеет смысл
. Это будет полуплоскость
(правее и ниже прямой
), из которой удалены части прямых
. Вне полосы, ограниченной прямыми
и
, будет
, и, следовательно, после потенцирования неравенства получим
.
Последнему неравенству соответствует область под параболой (при этом
).
Внутри полосы будет
. На рисунке 5 область
, для точек которой
, заштрихована. (Заметим, что парабола
касается прямой
) Теперь ось
точками
разбита на шесть участков, на каждом из которых легко выписывается решение нашего неравенства. Для этого берем
на соответствующем участке, проводим горизонтальную прямую, находим значения
, соответствующие концам отрезков этой прямой, попавших в заштрихованную зону.
Например, если , то получаем два отрезка, концы первого:
и
(меньший корень уравнения
), второго:
и
.
Ответ. Если ,
, решений нет;
если , то
;
если , то
и
;
если , то
и
;
если , то
и
;
если , то
;
если , то
и
[4].
Великая педагогика:
Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...
Принципы профессионального
обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции
Главным принципом обучения в целом (не только профессионального) является доступность образования. Существует, как позитивная, так и негативная оценка этого принципа. Критикуют реализацию этого принципа по причине укоренившегося стереотипа о том, что образование дает человеку не столько возможность ...
Общение как фактор формирования личности
Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индиви ...